Французский ритейлер сокращает штат и вкладывается в ecommerce
Французская компания Carrefour ведет переговоры о сотрудничестве с китайским холдингом Tencent и планирует инвестировать в ближайшие пять лет €2,8 млрд ($3,4 млрд) в электронную коммерцию. По словам генерального директора Carrefour Александра Бомпарта, главной целью изменения стратегии является конкуренция с Amazon.
В связи с новыми веяниями компания объявила о сокращении штата ее предприятий во Франции на 2,4 тыс. рабочих мест. Кроме того, Carrefour планирует продать 273 розничных магазина во Франции принадлежащей ей сети Dia. В связи с этим цены на акции Dia выросли во вторник на 6,6%.
В Carrefour надеются, что благодаря сотрудничеству с Tencent и продуктовой сетью Yonghui до сих пор не приносившее прибыли китайское направление компании к 2022 году обеспечит треть всех продаж, а также утроит объем реализуемых экологически чистых продуктов. Уже к 2020 году сотрудничество с китайскими компаниями позволит компании сэкономить €2 млрд.
″В настоящее время мы сталкиваемся с глубокими глобальными изменениями. Приоритеты потребления меняются: качество, безопасность и происхождение пищи, стали ключевыми интересами наших клиентов″, – говорится в заявлении компании.
За десять лет, начиная с 2007 года, прибыль Carrefour снизилась на две трети, и основной причиной тому в компании называют влияние интернет-торговли на такие категории, как электроника и бытовая техника. Ценовая война в сфере торговли продуктами также повлияла на прибыль Carrefour. Несмотря на то, что компания является лидером среди сетей французских гипермаркетов, по данным Kantar Worldpanel, ее доля на рынке упала по сравнению с прошлым годом.
Сокращение штата будет происходить в различных подразделениях компании. В Carrefour планируют оптимизировать онлайн-торговлю во Франции за счет создания единой электронной платформы. Кроме того, в больших городах в течение следующих пяти лет будет открыто 2 тыс. супермаркетов компании.