Французский ритейл идет в Россию
Французские предприниматели считают Россию перспективным рынком и планируют увеличить здесь свое присутствие. Об этом, как сообщает издание "Российская газета", заявило сразу несколько крупных компаний, торгующих, как в реальных магазинах, так и по Интернету.
На первой международной конференции Е-Days e-commerce Conference, прошедшей в Москве в начале июня, была отмечена тенденция роста интересе зарубежных интернет-предпринимателей к российскому рынку. "Потребление является одной из крупнейших статей российского ВВП и одним из драйверов экономического развития России", – считает директор франко-российского аналитического центра "Обсерво" (Observatoire franco-russe) Арно Дюбьен (Arnaud Dubien). По его мнению, интернет-торговля – это путь более широкого выхода на российский рынок, за которым вполне может последовать работа с дистрибьютором в РФ и открытие собственных торговых точек.
Коммерческий директор ComScore в России Сергей Онищенко уверен, что по росту присутствия пользователей в интернете страна вышла на второй место в мире после Турции. По данным East-West Digital News (EWDN), озвученным на конференции руководителем компании Адрианом Хенни (Adrien Henni), темпы роста электронной торговли достигают 30% в год. Хенни так же отметил прогресс в развитии логистики в стране, что повлекло за собой снижение конкурентных цен на доставку. Тем не менее, российские расстояния значительно повышают конечную цену товара после доставки.
По мнению специалистов конверсия среди просмотров российских пользователей достаточно низкая: из 100 открытых страниц с французскими товарами только 2-3 находят своего покупателя. Однако и здесь наблюдается положительная динамика – растет как количество просмотров, так и конверсия. Свыше 60% рынка интернет-торговли в России приходится на Москву, Санкт-Петербург и некоторые крупные города Дальнего востока. Что характерно, самой активной аудиторией, приобретающий европейские товары, по данным ComScore, являются мужчины в возрасте 25-34 лет.
По мнению гендиректора La Redoute (Франция) Жозе Метца (José Metz), на основе тенденций потребительского спроса можно прогнозировать развитие в РФ ТВ-торговли и продаж через социальные сети. "Хороший интернет-магазин должен быть похож на хорошего продавца в магазине, заинтересованного в расширении покупательской клиентуры", – считает он.
Как сообщил Арно Дюбьен, уже сейчас в России в сфере интернет-торговли работает более 30 французских компаний. "В силу столь глубокой вовлеченности предприятий Франции в этот сегмент бизнеса в РФ интернет-торговля может стать также "проводником" для российских производителей на французский и в целом европейский рынок", – полагает Дюбьен.
Отметим так же, что не только в сфере интернет-торговли французские предприниматели заинтересованы в российском рынке. Auchan, торгующая продуктами и товарами для дома, планирует увеличить количество своих магазинов в стране с 81 до 150. Leroy Merlin, специализирующаяся на товарах для дома и строительства собирается открывать в России по 10 магазинов в год до 2019 года.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть