подписка
Подписаться
13/01/2023

Ford Transit больше не будет. На чем повезут товары Ozon и Яндекс Маркет?

6

Один из крупнейших российских производителей коммерческого транспорта (в т.ч. фургонов для автопарка Ozon'а и "Яндекса") вышел из СП с Ford и выпустил модели собственной разработки. И на чем же теперь будет работать отечественная доставка на "последней миле"?

Озадачившись этим вопросом, мы внимательно прочитали недавнее интервью, которое дал "Коммерсанту" председатель совета директоров и один из владельцев "Соллерса" Адиль Ширинов. Нашли кое-что интересное.

Ozon и "Яндекс" закупали для своего автопарка фургоны Ford Transit, которые использовались для доставки заказов клиентам в Центральной России.  Многие видели эти авто в фирменной раскраске на улицах.

Форд Соллерс

Так, Ozon начал закупать у "Соллерс" фургоны в рамках проекта по стандартизации автомобильного парка.

"Использование автомобилей Ford Transit как основных в автопарке службы доставки позволяет нам более эффективно планировать ресурсы", – сообщил тогда директор по инфраструктуре и каналам доставки Ozon Нил Спикетт.

В условиях карантинных мер и самоизоляции покупатели стали делать на Ozon более объемные заказы, что потребовало от компании оперативно увеличить вместительность автомобилей.

Ford Sollers с 2019 года поставила Ozon более 800 фургонов. Для доставки заказа клиентам компания выбрала цельнометаллические фургоны модели Transit полной массой 2500 кг со средней базой и средней крышей, в модификациях с передним приводом. Автомобили оснащены дизельным двигателем объемом 2,2 л (125 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП.

После ухода Ford Transit с российского рынка из-за санкций, "Соллерс" выкупила права на эту машину и собирается полностью локализовать производство легких коммерческих автомобилей в России, сообщил Адиль Ширинов.

"Это наш бренд, выкупленные права на продукт, который мы полностью локализовываем здесь. 50% продуктовой линейки будет разработано в России. Мы уже говорили 26 ноября при запуске производства (новых моделей LCV "Атлант" массой 2,5–4,2 тонны и "Арго" на 2,5–3,5 тонны), что будет принципиально новый подход к развитию модельного ряда за счет собственных ресурсов", — сказал заявил председатель совета директоров "Соллерс".

К 2024 году компания планирует продавать 30 тыс. машин в год, замещая долю ушедшего из РФ Ford Transit, а к 2028 году — 50 тыс. машин.

Стоимость эксплуатации основной модели "Атлант" сопоставима с Transit, говорят аналитики. Вот ее технические характеристики: масса — от 2,5 до 4,2 тонн, дизельный двигатель 139 л.с. или 150 л.с. экологического класса "Евро-5". Цена — от 2,9 млн рублей.

Соллерс Атлант1

Также компания запустила производство модели Соллерс Арго (Sollers Argo). Стоит от 2,5 млн рублей и выше. Предусмотрены варианты с бензиновым и дизельным двигателями.

Соллерс Арго

Из интервью Адиля Ширинова создается впечатление, что ниша небольшого коммерческого для "последней мили" и вообще ecommerce все же остается не до конца заполненной. И сейчас могут быть более актуальными не такие вместительные "каблучки". Или даже вообще велосипеды если позволяет погода.

"Ozon — наш многоуважаемый клиент, с которым мы работаем, так же как "Яндекс". Но у них все-таки больше тонники и двухтонники, если смотреть структуру парка.  По "последней миле" решение зависит от того, какое время года: вы видите, как сейчас много яндекс-курьеров ездят на велосипедах, на них очень интересно смотреть", — заметил в интервью председатель совета директоров "Соллерс".

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Максим П.
ИП, Торговля (Авто, мини-компания)
16/02/2023
НУ 3 ляма они загнули за китайца, еще и такого косячного. У товарища Санрей такой, погнался за ценой и купил себе, думал сэкономить. Машине год, а от него ничего родного не осталось, все заменено. Он уже и проводку чинил, двигатель менял, коробку восстанавливал, охлаждение переделывал. Вкладывает в нее каждый месяц, а выхлопа никакого.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Руслан Кузин
водитель, ООО "Маст"
22/02/2023
Хороший автомобиль и китайский автомобиль – это два абсолютно разных понятия. Китайцы вроде начали нормальные легковушки выпускать, но вот с ком транспортом дела лучше не стали. Проблем вагон и маленькая тележка с этим Солерсом будет. Взять хотя бы проводку на китайцах, это же безобразие! Перепады температур не выдерживает, провода ломаются, обрывы один за одним.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Максим Пантюхов
Водила, LGD GROUP
25/02/2023
Не повезет водилам кто на них работать будет. Я одно время на джаке 35 поработал, летом в жару электрика глючит будь здоров, кондей навернулся через неделю, обороты вечно плавают. В зиму еще все хуже, заводится через раз, в кабине дубарь, а движок на холостых не прогревается совсем. Не для наших условий эти машины, и надежность у них стремится к нулю.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Генадий Василевский
водитель, Globus
26/02/2023
Вот любопытно почему маркетплейсы захотят покупать китайцев? Там же не надежности ни нормальной дилерской сети для обслуживания машин. Ладно бы ценник был ниже конкурентов, так нет, тот же атлант стоит как NN, а возможно и дороже в какой-нибудь комплектации. Плюс с движком 2.7 вкорячили мочевину, что добавляет мороки с обслуживанием машины. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Золотов
ИП, ИП Золотов
10/03/2023
Сборка простецкая, зато стоит как неплохая иномарка. Этож Китай, а значит и проблем будет много с ним, как и со всеми китайцами. Еще и ржаветь обязательно будет, металл т коррозии не обрабатывают, год и все – зацветет. С такими машинами особо не заработаешь, все в обслугу будет уходить под чистую.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эдуард Авдеев
водитель, Ооо
27/03/2023
Ну если теперь вместо Транзитов товары в озон будут возить на арго или атланте, то ждать придется не пару дней, а пару недель если вообще доедут))) Считаю что китайцам в коммерческом транспорте делать нечего, по опыту работы на Jac убедился, что не умеют они их собирать.
Читайте также
Дарья И.
Генеральный директор розничной сети, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
12/11/2024
Боксберри повышение цен на доставку больше чем в 2 раза 3
цены на доставку только растут. то что отправляли за 890 руб, теперь стоит отправить 1400 руб. два года назад ушли практически полностью от сдэк в боксберри, теперь возвращаемся назад!!!
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
13/01/2023
"Деловые Линии" арендовали огромный склад в парке "Южные Врата". И здание, и сделка достаточно необычные
Компания арендовала 24 тыс. кв. м складских помещений (или даже больше) в логистическом парке "Южные Врата". Ситуация уникальная - объект строили для совершенно другого арендатора, многое срочно переделали... Подробнее
12/01/2023
Wildberries через суд отстоял право не платить крупный штраф за работу недостроенного склада в Краснодаре 1
Маркетплейс не отрицает, что использовал складской комплекс, не имея официального разрешения на ввод в эксплуатацию. Но просил убавить сумму санкций, ссылаясь на... тяжелое финансовое положение : )... Подробнее
12/01/2023
Ozon открыл сортировочный центр в Бишкеке и имеет большие планы развития в Кыргызстане 1
Рассказываем, какие варианты работы с этим маркетплейсом доступны местным селлерам и довольна ли компания аналогичными проектами локализации своего бизнеса на белорусском и казахском рынках... Подробнее
Альберт Геворкян
ИП, ИП ГЕВОРГЯН ГОР БАГДАСАРОВИЧ
10/01/2023
Мониторинг доставки заказов 1
Коллеги, всем привет!

Меня посетила мысль интегрировать в свой бизнес систему мониторинга доставки. Может кто-то уже пользуется, дайте пожалуйста совет, какую систему рассмотреть? Еще интересно как внедрение такой системы помогло вашему бизнесу? Свернуть
Коллеги, всем привет! Меня посетила мысль интегрировать в свой бизнес систему мониторинга доставки. Может кто-то уже пользуется, дайте пожалуйста совет, какую систему рассмотреть? Еще ин Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика