Ford Transit больше не будет. На чем повезут товары Ozon и Яндекс Маркет?
6Один из крупнейших российских производителей коммерческого транспорта (в т.ч. фургонов для автопарка Ozon'а и "Яндекса") вышел из СП с Ford и выпустил модели собственной разработки. И на чем же теперь будет работать отечественная доставка на "последней миле"?
Озадачившись этим вопросом, мы внимательно прочитали недавнее интервью, которое дал "Коммерсанту" председатель совета директоров и один из владельцев "Соллерса" Адиль Ширинов. Нашли кое-что интересное.
Ozon и "Яндекс" закупали для своего автопарка фургоны Ford Transit, которые использовались для доставки заказов клиентам в Центральной России. Многие видели эти авто в фирменной раскраске на улицах.
Так, Ozon начал закупать у "Соллерс" фургоны в рамках проекта по стандартизации автомобильного парка.
"Использование автомобилей Ford Transit как основных в автопарке службы доставки позволяет нам более эффективно планировать ресурсы", – сообщил тогда директор по инфраструктуре и каналам доставки Ozon Нил Спикетт.
В условиях карантинных мер и самоизоляции покупатели стали делать на Ozon более объемные заказы, что потребовало от компании оперативно увеличить вместительность автомобилей.
Ford Sollers с 2019 года поставила Ozon более 800 фургонов. Для доставки заказа клиентам компания выбрала цельнометаллические фургоны модели Transit полной массой 2500 кг со средней базой и средней крышей, в модификациях с передним приводом. Автомобили оснащены дизельным двигателем объемом 2,2 л (125 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП.
После ухода Ford Transit с российского рынка из-за санкций, "Соллерс" выкупила права на эту машину и собирается полностью локализовать производство легких коммерческих автомобилей в России, сообщил Адиль Ширинов.
"Это наш бренд, выкупленные права на продукт, который мы полностью локализовываем здесь. 50% продуктовой линейки будет разработано в России. Мы уже говорили 26 ноября при запуске производства (новых моделей LCV "Атлант" массой 2,5–4,2 тонны и "Арго" на 2,5–3,5 тонны), что будет принципиально новый подход к развитию модельного ряда за счет собственных ресурсов", — сказал заявил председатель совета директоров "Соллерс".
К 2024 году компания планирует продавать 30 тыс. машин в год, замещая долю ушедшего из РФ Ford Transit, а к 2028 году — 50 тыс. машин.
Стоимость эксплуатации основной модели "Атлант" сопоставима с Transit, говорят аналитики. Вот ее технические характеристики: масса — от 2,5 до 4,2 тонн, дизельный двигатель 139 л.с. или 150 л.с. экологического класса "Евро-5". Цена — от 2,9 млн рублей.
Также компания запустила производство модели Соллерс Арго (Sollers Argo). Стоит от 2,5 млн рублей и выше. Предусмотрены варианты с бензиновым и дизельным двигателями.
Из интервью Адиля Ширинова создается впечатление, что ниша небольшого коммерческого для "последней мили" и вообще ecommerce все же остается не до конца заполненной. И сейчас могут быть более актуальными не такие вместительные "каблучки". Или даже вообще велосипеды если позволяет погода.
"Ozon — наш многоуважаемый клиент, с которым мы работаем, так же как "Яндекс". Но у них все-таки больше тонники и двухтонники, если смотреть структуру парка. По "последней миле" решение зависит от того, какое время года: вы видите, как сейчас много яндекс-курьеров ездят на велосипедах, на них очень интересно смотреть", — заметил в интервью председатель совета директоров "Соллерс".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Меня посетила мысль интегрировать в свой бизнес систему мониторинга доставки. Может кто-то уже пользуется, дайте пожалуйста совет, какую систему рассмотреть? Еще интересно как внедрение такой системы помогло вашему бизнесу? Свернуть