ФАС "почистит" маркетплейсы
Федеральная антимонопольная служба создает рабочую группу, которая займется регулированием работы маркетплейсов.
Ассоциация компаний интернет-торговли предложила Федеральной антимонопольной службе разобраться с работой маркетплейсов и отрегулировать их деятельность. Так представители АКИТ попросили ФАС помочь им в создании юридического механизма, который бы регламентировал деятельность посреднических торговых площадок. У АКИТ есть претензии к работе "Яндекс.Маркет", Товары@mail.ru, Wikimart.ru, Price.ru и т. д.
Антимонопольщики к предложению торговцев прислушались и создали специальную рабочую группу, которая займется разработкой механизма допуска товаров и магазинов к сервисам-агрегаторам. Первое заседание группы пройдет уже 18 октября.
При этом заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заметил, что стороны должны будут сами договориться и выработать механизм работы. В качестве примера он привел Кодекс поведения для автопроизводителей, которым регулируются их отношения между с дилерами. Если же стороны к консенсусу не придут, то возможен и печальный вариант, как в случае с торговыми сетями, которые общего языка не нашли и получили закон "О торговле".
АКИТ, а ранее аналогичные претензии выдвигали и в Ассоциации компаний розничной торговли России, не устраивает тот факт, что площадки-посредники самостоятельно никаких товаров не продают, ограничиваясь лишь продажей рекламных мощностей, но в то же время существенно влияют на рынок, сообщает Lenta.ru.
В АКИТ уверены, что площадки-посредники во многом создают конкурентную среду на розничном интернет-рынке, однако проверкой своих рекламодателей не занимаются: не контролируют достоверность рекламной информации, не проверяют наличие товаров, не несут ответственности перед потребителями. Словом, зарабатывают деньги и ничем не рискуют.
Текущее положение дел Ассоциацию не устраивает. В организации также делают акцент на том, что онлайн-торговля начинает играть все большую роль в общем розничном товарообороте страны. Так, например, с 2009 по 2013 годы рост рынка составил 36% – до 17 млрд долларов, в то время как офлайн показал 13%. И упускать этот момент нельзя.
Еще один аргумент – большая доля контрафактного товара, продающегося через маркетплейсы. По данным Ассоциации, категория "электроника" состоит из контрафакта на 10-30%. До 20% контрафакта продается в "товарах для дома", "мебель и ювелирные изделия" – контрафакт на 50%, а вот "детские игрушки" контрафактные на 55%.
Ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев, комментируя претензии к "Маркету" заметил, что на "Маркете" работает 16 тысяч магазинов, которое продают 70 млн наименований товаров. В месяц сервисом пользуется более 20 млн человек. И если бы качество товаров их не устраивало, то они бы не приходили на "Маркет" вновь и вновь.
Хотя не исключено, что еще одной мотивацией АКИТ является нежелание содержать этих самых посредников. Дело в том, что на 65-85% трафика интернет-магазинов, по данным Ассоциации, состоит как раз из переходов с посреднических сервисов. И каждый подобный клик должен оплачиваться. Возможно, именно этим положением дел и продиктовано желание интернет-торговцев "подрегулировать" маркетплейсы. Впрочем, тот же Кучушев заявил о том, что маркетплейсы дают магазинам гораздо меньше трафика – 5,16%. Органический поиск приносится 35%, а переходы по ссылкам на других сайтах – 25%.
АКИТ уже не в первый раз выкатывает претензии "Яндекс.Маркету" и прочим площадкам. Еще в апреле мы сообщали о том, что АКИТ предлагал блокировать сайты продавцов контрафакта. Любопытно, что ФАС тогда наоборот рассматривал вопрос о легализации параллельного импорта.
Однако странная ситуация, ЛИФТ это блин не телефон за 100 баксов. Что-то гложут меня сомнения, что найдется хоть 1 покупатель ЛИФТА без монтажа. А если с монтажом - что не спросит аттестации/сертификата от производителя... А если спросит, то что покажут ребята? Поддельный? Ерунда полная какая-то.
На самом деле такой вопрос в силах решить немецкие товарищи: по серийному номеру они высняют у какого из европейских дилеров куплен лифт, втсаляют этому дилеру финансовый пистон и, тем самым, перекрывают канал "упорным ребятам".
Официальным путем по российскому законодательству идти долго и сложно. Хотя - тут налицо контрафакт, на который можно натравить МВД попробовать если есть официальный договор об эксклюзивности с иностранным поставщиком. Свернуть