Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
ФАС "почистит" маркетплейсы

ФАС "почистит" маркетплейсы

Федеральная антимонопольная служба создает рабочую группу, которая займется регулированием работы маркетплейсов.

Ассоциация компаний интернет-торговли предложила Федеральной антимонопольной службе разобраться с работой маркетплейсов и отрегулировать их деятельность. Так представители АКИТ попросили ФАС помочь им в создании юридического механизма, который бы регламентировал деятельность посреднических торговых площадок. У АКИТ есть претензии к работе "Яндекс.Маркет", Товары@mail.ru, Wikimart.ru, Price.ru и т. д.

Антимонопольщики к предложению торговцев прислушались и создали специальную рабочую группу, которая займется разработкой механизма допуска товаров и магазинов к сервисам-агрегаторам. Первое заседание группы пройдет уже 18 октября.

При этом заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заметил, что стороны должны будут сами договориться и выработать механизм работы. В качестве примера он привел Кодекс поведения для автопроизводителей, которым регулируются их отношения между с дилерами. Если же стороны к консенсусу не придут, то возможен и печальный вариант, как в случае с торговыми сетями, которые общего языка не нашли и получили закон "О торговле".

АКИТ, а ранее аналогичные претензии выдвигали и в Ассоциации компаний розничной торговли России, не устраивает тот факт, что площадки-посредники самостоятельно никаких товаров не продают, ограничиваясь лишь продажей рекламных мощностей, но в то же время существенно влияют на рынок, сообщает Lenta.ru.

В АКИТ уверены, что площадки-посредники во многом создают конкурентную среду на розничном интернет-рынке, однако проверкой своих рекламодателей не занимаются: не контролируют достоверность рекламной информации, не проверяют наличие товаров, не несут ответственности перед потребителями. Словом, зарабатывают деньги и ничем не рискуют.

Текущее положение дел Ассоциацию не устраивает. В организации также делают акцент на том, что онлайн-торговля начинает играть все большую роль в общем розничном товарообороте страны. Так, например, с 2009 по 2013 годы рост рынка составил 36% – до 17 млрд долларов, в то время как офлайн показал 13%. И упускать этот момент нельзя.  

Еще один аргумент – большая доля контрафактного товара, продающегося через маркетплейсы. По данным Ассоциации, категория "электроника" состоит из контрафакта на 10-30%. До 20% контрафакта продается в "товарах для дома", "мебель и ювелирные изделия" – контрафакт на 50%, а вот "детские игрушки" контрафактные на 55%.

Ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев, комментируя претензии к "Маркету" заметил, что на "Маркете" работает 16 тысяч магазинов, которое продают 70 млн наименований товаров. В месяц сервисом пользуется более 20 млн человек. И если бы качество товаров их не устраивало, то они бы не приходили на "Маркет" вновь и вновь.

Хотя не исключено, что еще одной мотивацией АКИТ является нежелание содержать этих самых посредников. Дело в том, что на 65-85% трафика интернет-магазинов, по данным Ассоциации, состоит как раз из переходов с посреднических сервисов. И каждый подобный клик должен оплачиваться. Возможно, именно этим положением дел и продиктовано желание интернет-торговцев "подрегулировать" маркетплейсы. Впрочем, тот же Кучушев заявил о том, что маркетплейсы дают магазинам гораздо меньше трафика – 5,16%. Органический поиск приносится 35%, а переходы по ссылкам на других сайтах – 25%.

АКИТ уже не в первый раз выкатывает претензии "Яндекс.Маркету" и прочим площадкам. Еще в апреле мы сообщали о том, что АКИТ предлагал блокировать сайты продавцов контрафакта. Любопытно, что ФАС тогда наоборот рассматривал вопрос о легализации параллельного импорта.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Русский Алибаба пострадал от "Чистого зла"
Русский Алибаба пострадал от "Чистого зла"

Роскомнадзор внёс в реестр запрещённых сайтов русское отделение интернет-аукциона китайской Alibaba. Несмотря на то, что AliExpress оперативно удалил страницу с объявлением о продаже курительных смесей…

Нарушение эксклюзивных прав 1

ТЗ зарегистрирован в России? Если нет - то пусть немецкие коллеги регистрируют и дело будет в шляпе. А пока могут безбоязненно пользоваться. Однако странная ситуация,…
Суд защитил "Эльдорадо"
Суд защитил "Эльдорадо"

Суд вынес решение в пользу "Эльдорадо" в рекламном споре с "Юлмартом"








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены