"Авиа центр" подал новый иск к "Эвитерре"
ООО "Авиа центр" подало новый иск против сервиса продажи авиабилетов "Эвитерра" – на этот раз на сумму 43,6 млн руб., пишет Siliconrus.com. Сообщение об этом появилось на сайте арбитражного суда.
23 сентября было вынесено решение по первому иску "Авиа центра". Напомним, конфликт начался, когда "Авиа Центр" отменил покупку почти шести тысяч билетов, заказанных через "Эвитерра". Причиной для отмены послужила задолженность "Эвитерра" перед "Авиа Центром". По заявлениям консолидатора, долг продавца составлял 287 млн руб. Однако в процессе разбирательства сумма была снижена до 167 млн руб. Конечным результатом стало то, что арбитражный суд Москвы обязал ООО "Эвитерра Трэвел" выплатить компенсацию в размере 71,6 млн руб.
В тот же день "Авиа центр" подал новый иск к "Эвитерре", теперь уже о взыскании на сумму 43,6 руб. 25 сентября арбитражный суд Москвы принял иск к производству. Предварительное заседание состоится 14 ноября 2014 года.
Мы попросили прокомментировать ситуацию Киру Гин-Барисявичене, управляющего партнера Группы юридических и аудиторских компаний "СБП". "Перспективы на победу у "Авиа Центра" и у "Аэрофлота" хорошие, так как в агентских отношениях и в договоре, который их подтверждает – все предельно ясно. Согласно материалам дела в агентском договоре, порядок взаимодействия сторон определен условиями рассматриваемого договора в полном объеме. При этом, договором предусмотрен порядок предоставления полномасштабных отчетов по проданным авиабилетам, а также сроки предоставления таких отчетов и порядок взаимодействия по расчетам между сторонами договора", – заявила эксперт.
Управляющий партнер юридической компании Tenzor Consulting Group, представляющей интересы "Эвитерры", Андрей Пушкин остался доволен результатами по первому разбирательству. По его мнению, то, что оно длилось 9,5 месяцев, свидетельствует не в пользу "Авиа Центра". "И тот факт, что они сами уточнялись на 100 млн рублей в минус, не говорит о том, что они неправильно посчитали сначала. Обжаловать решение суда, конечно, будем – сроки нам позволяют", – отмечет Пушкин.
Компания "Эвитерра" приложила немало усилий, чтобы восстановить свое реноме в бизнесе после январского скандала. Двухрублевый иск, определенно, сыграл не в пользу "Авиа Центра". Адвокат уверен, что второй иск ни что иное, как требование "Аэрофлота" к "Эвитерре", который авиаперевозчик заставил выкупить "Авиа Центр", и планирует ответные шаги. "Естественно, мы готовим свои требования к "Авиа центру". Точнее, они готовы давно, просто ждём тактический момент", – заявил он.
Кира Гин-Барисявичене придерживается другого мнения. Она считает, что если билеты проданы, а деньги за них субагентом агенту не перечислены – задолженность налицо. "Более того, в соответствии с п. 4.10 договора прямо указано, что в случае просрочки или уклонении субагента от перечисления денежных средств агент вправе истребовать, в т.ч. в судебном порядке, причитающиеся к перечислению денежные средства. Судебный спор по этому вопросу, на мой взгляд, не является сложным, это обычный спор о взыскании задолженности", – отметила она.