ФАС оштрафовала Johnson&Johnson за недобросовестную рекламу с Киркоровым
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала бренд Johnson&Johnson за нарушение закона. Компания заплатит штраф в размере 200 тысяч рублей за рекламный ролик препарата "Гексорал". В роликах при сравнении этого лекарства с товарами других производителей "некорректно указывалось на его превосходство", поясняется на сайте ведомства.
Реклама гарантировала положительное действие препарата и называла его "болезнетушителем №1". Этим ролики вводили в потребителей в заблуждение, указали в ФАС. А потому – они нарушают пункт 8 части 1 статьи 24 и часть 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно статье 14.3. КоАП РФ, 200 тысяч рублей – нижняя граница штрафа для юридических лиц. Максимальная величина штрафа за такое нарушение могла составить 500 тысяч рублей.