Facebook запускает поиск Graph Search: "лайки" теперь вырастут в цене?
Facebook закончил тестирование и теперь запускает новый поиск Graph Search. Он был анонсирован Марком Цукербергом еще в январе этого года и с понедельника станет доступен пользователям США. Об этом сообщает news.cnet.com.
Пока поиск не поддерживает другие языки, но, по словам представителей Facebook, в скором времени такая поддержка появится, и тогда Graph Search доберется и до России. Graph Search – это поиск по интересам. Он использует такие нестандартные фильтры как ″тип места″, ″понравилось″, ″посещалось друзьями″ и т.д., то есть, по сути, предлагает пользователю сделать свой выбор на основе предпочтений и советов его друзей по социальной сети. Как результат – каждый пользователь становится "маркетологом" для других таких же пользователей.
Graph Search, будет в какой-то мере конкурировать "большими" поисковиками – Google и Yandex, через которые тоже ищут товары, услуги, отзывы. Но перед поисковиками, и даже перед порталами отзывов у этого сервиса есть одно преимущество. Он создает видимость общения, ощущение, что пользователь получает рекомендацию не от незнакомых ему людей, а от своих друзей.
Т.к. доверие к подлинным отзывам с каждым годом растет, и все больше пользователей обращают на них внимание при выборе магазина, бренда или модели товара, можно предположить, что поиск Graph Search может стать для интернет-магазинов одним из каналов привлечения новых клиентов. А это значит, что "лайки" клиентов и толковые страницы компаний в соцсети вырастут в цене. Станет ли Graph Search первой ласточкой давно предрекаемого "бума SMM?" Со временем узнаем.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.