Facebook – лидер мобильной рекламы
Согласно опубликованному 16 апреля отчету IDC, Facebook стал лидером рынка в мобильной рекламе, обойдя, казалось, бессменного лидера сегмента – Google. Налицо завершение эры доминирования рекламных сетей: основные объемы расходов на мобильную изобразительную рекламу переходят от рекламных сетей (Google, Apple и т.п.) к издателям контента (Twitter и Pandora также стремительно набирают проценты, но пока уступают Facebook).
Несмотря на снижение темпов роста, расходы на мобильную рекламу в США продолжают расти: 2012-й показал $4,5 млрд при росте в 88% (рост 2011 года – 125%). К концу года текущего эксперты ожидают преодоления планки в $7 млрд , что соответствует 55% роста. Растет доля рынка мобильной рекламы: в прошлом году она составила 11% против 7% в 2011-м.
В области поисковой рекламы пока лидирует Google, который контролирует две трети рынка. И в краткосрочной перспективе ближайшие конкуренты (в первую очередь, Microsof и Yahoo) не смогут изменить текущей картины. Однако в докладе отмечается, что потенциальным возмутителем спокойствия тут может оказаться тот же Facebook. Аналитик IDC Карстен Вейде отметил, что если ведущая социальная сеть включится в борьбу, то уже в достаточно короткие сроки Google придется уступить часть позиций.
Справка Oborot.ru
IDC (International Data Corporation) является ведущим мировым поставщиком рынка информации и консультационных услуг. Работая на рынке уже 48 лет, IDC имеет штат порядка тысячи аналитиков в 110 странах мира.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.