Европейские интернет-магазины расширяются в офлайн
Как сообщает Internet Retailer, группа базируется во Франции, но 26 ее европейских сайтов ежемесячно насчитывают 30 млн уникальных посетителей, а объем продаж – как электронных, так и реальных составляет около €900 млн ($1,1 блн). Соучредитель и вице-президент Dixons Retail Group Джин-Эмиль Розенблюм считает, что, открывая больше торговых точек, компания нацеливается почти на 80% европейских покупателей, которые продолжают покупать товары Pixmania – электронику, товары высоких технологий, мебель, одежду, ювелирные украшения – уже в обычных магазинах. "На сегодняшний день продажи через интернет составляют от общеевропейских лишь 5% для мебели, 10% для телевизоров и 20% для фото- и видеокамер", – говорит Розенблюм. Он предполагает, что, если открывать 15 торговых точек в год, продажи через реальные магазины достигнут 50% от общего объема продаж компании в течение пяти лет, тогда как сейчас они составляют лишь 25%. К примеру, шведский филиал Pixmania, webhallen.com, уже достиг этого показателя.
Чтобы удовлетворить привычки покупателей, следует смотреть дальше интернет-торговли, учитывая все виды продаж, включая аппаратные, с помощью мобильных телефонов, считает Розенблюм, и добавляет, что взаимозависимость между реальными и сетевыми продажами невероятно важна. В зависимости от категории товара, от 20% до 80% покупателей проводят собственное исследование, прежде чем купить что-то в Сети. И всегда находятся такие, кому необходимо увидеть и потрогать вещь, а потом, немедленно отнести ее домой.
"Наш магазин в Барселоне занимает площадь 1 076 квадратных футов, и покупатели могут своими глазами увидеть тысячи наших товаров, – говорит Розенблюм, – А в интернете они могут заказать свыше 1,4 млн наименований товаров. Кроме того, то, чего нет в реальном магазине, можно заказать через него и получить с доставкой на дом или на адрес торгового предприятия".
Розенблюм считает, что у онлайн-торговли огромный потенциал в стимулировании торговли в реале. Люди приходят забрать заказанный по сети товар, но покупают и то, что привлекает их внимание на витринах. "Интернет приводит множество людей в магазины, и 80% из них покупают что-то, кроме того, что пришли забрать". Dixons Retail Group предлагает покупателям доставку онлайн-заказа как на дом, так и в ближайшую торговую точку, тем самым привлекая все больше покупателей в свои магазины.
Розенблюм уверен, что не только его компания, но и такие, как John Lewis, Argos и Tesco, учитывают самые различные каналы сбыта.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml