подписка
Подписаться
23/12/2013

Европейская e-commerce борется с запретами брендов

Европейская инициатива интернет-магазинов Choice in eCommerce направила Еврокомиссии петицию с призывом воспрепятствовать ограничениям и запретам, которые производители и брендодержатели все чаще вводят в отношении интернет-ритейлеров. Документ подписали более 14 тыс. европейских online-продавцов, сообщает ресурс Ecommercenews.eu.

В тексте петиции не указано, чем именно производители мотивируют ограничения, а также какого рода запреты наиболее распространены. Отмечается лишь, что участились случаи, когда производители включают в тексты контрактов дистибьюторам запрет на продажи товаров на интернет-рынке. Однако известно, что многие производители брендовой продукции – прежде всего, класса luxury- запрещают своим дилерам продавать изделия через Интернет, опасаясь порчи имиджа, а также реализации в интернет-магазинах подделок.

Призыв к Еврокомиссии основан на опросе интернет-ритейлеров, который инициатива начала двумя месяцами ранее. Из анкет, заполненных участниками рынка электронной коммерции на сайте Choice in eCommerce, следует, что почти 60% online-продавцов так или иначе сталкиваются с ограничениями продаж. Причем их характер нарастает: 15% респондентов эти ограничения затронули в нынешнем году, и более четверти не уверены, что не станут заложниками подобных мер производителей или брендодержателей в будущем.

Заполнившие анкеты ритейлеры указали, что запреты или ограничения на продажи различных товаров в Интернете действуют не только на национальных рынках, но затрагивают и трансграничные операции. Собственно, именно поэтому на Еврокомиссию, которая призывает к созданию единого европейского рынка, участники e-commerce возлагают надежды.

Некоторых ритейлеров ограничения со стороны производителей уже привели к серьезным финансовым проблемам: 6% из них уволили часть сотрудников, а 5,4% столкнулись с угрозой банкротства. Наиболее часто жертвами подобных мер становятся мелкие торговцы, конкурентоспособность которых серьезно подрывается. Среди иных угроз сложившейся ситуации отмечаются снижение разнообразия ассортимента и повышение цен за счет установления монополии. В этой связи более половины опрошенных прогнозируют замедление инновационного процесса в e-commerce.

Прокомментировать
Читайте также
Inoff
05/10/2016
Аналоги Яндекс-Маркета - Google Merchant Center и Yachoo Store 10
Google Merchant живее всех живых в России и прекрасно работает. И как раз на днях они после тестирования запустили Google Shoppping.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Google Merchant живее всех живых в России и прекрасно работает. И как раз на днях они после тестирования запустили Google Shoppping. Новость опубликовал в этом топике: http://oborot.ru/f Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Latina
11/02/2016
Конец компьютерного рынка или что творят? 16
Ой да ладно.
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
24/12/2013
TaoBao ввёл прямую доставку в Россию
Теперь при регистрации на сайте TaoBao, крупнейшего китайского интернет-магазина и торговой площадки, можно выбрать Россию и верифицировать аккаунт российским номером телефона... Подробнее
23/12/2013
Оборот e-commerce в Западной Европе вырастет до €173,8 млрд
Оборот проданных через Интернет товаров и сервисов в Западной Европе составил в 2012 году €158,1 млрд. Согласно последним данным Ecommerce Europe, в 2013 году эта сумма вырастет до €173,8 млрд.... Подробнее
23/12/2013
Что делать с высоким процентом возврата товаров?
За последние 12 месяцев 2% онлайн-покупателей были заблокированы магазинами за злоупотребление услугой возврата товара. Чем меньше оборот магазина, тем чаще владельцы избавляются от нежелательных покупателей. Новая директива Европейской комиссии по Правам потребителей, по мнению предпринимателей, должна снизить процент возвратов... Подробнее