подписка
Подписаться
24/11/2017

Европейцы все больше покупают в Китае

DPDgroup представила результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей за 2017 год. Оно отражает тенденции и перспективы онлайн-шопинга в Европе. В исследовании отмечается, что значительно выросло количество кроссбордерных покупок, в первую очередь, товаров из Китая. При этом треть опрошенных планирует начать покупки за рубежом, поэтому есть потенциал для дальнейшего роста.

Директор по маркетингу DPDgroup Жан-Клод Соне отметил, что способствовать развитию трансграничной торговли можно при условии соблюдения местных требований и понимания специфических запросов покупателей на каждом рынке.

Все чаще для совершения онлайн-покупок используются смартфоны, особенно среди активных покупателей и миллениалов. По данным авторов исследования, для дальнейшего роста mcommerce необходимо развитие мобильных платформ.

Курьерская доставка до двери по-прежнему является наиболее популярной, но при этом растет интерес к пунктам выдачи и постаматам. Предпочтения в выборе способа оплаты и доставки в разных странах значительно отличаются.

Рост электронной коммерции по-прежнему обеспечивают активные покупатели. Активные европейские онлайн-покупатели, на долю которых приходится треть всех клиентов интернет-магазинов, приобретают 86% онлайн-товаров. В целом пользователи склонны совершать покупки на сайтах, которые им давно известны, вне зависимости от категории продукта.

Поэтому потенциальный рост могут обеспечить те, кто впервые делает покупки онлайн, при этом интернет-ритейлер уже при первом заказе должен обеспечить превосходный пользовательский опыт с тем, чтобы новые клиенты стали лояльными покупателями.

Новой категорией в исследовании этого года стали продукты питания, которые приобретают около 14% всех онлайн-покупателей и 30% активных покупателей.

Данные исследования свидетельствуют, что свыше половины европейских онлайн-покупателей совершают покупки на зарубежных сайтах, при этом прирост в 2017 году составил 2%. На долю трансграничных покупок пришлась почти пятая доля (19,2%) всех товаров, которые приобретают эти покупатели.

Около трети опрошенных интернет-покупателей заинтересованы в том, чтобы освоить онлайн-шопинг из-за рубежа в ближайшем будущем, поэтому в Европе трансграничная торговля имеет большой потенциал роста.

Среди интернет-покупателей, которые делали покупки в 2017 году, около 67% выбрали сайты, расположенные за пределами Европы: из них 44% покупают в Китае, а 31% – в США. Из тех, кто покупает на европейских сайтах за пределами своих стран, покупки из соседних государств совершают 39%. Подавляющее большинство (81%) довольны опытом трансграничного онлайн-шопинга.

Европейцы совершают онлайн-покупки с различных устройств. Чаще всего для покупок в Интернете используются ноутбуки/настольные компьютеры. Потребители не покупают исключительно с использованием одного приложения, а 43% считают, что наличие мобильного сайта является важным критерием покупки.

Предпочтения в способе доставки и оплаты в разных странах различаются, при этом покупатели хотят иметь возможность широкого выбора вариантов. Это не только доставка до дома, но и в пункты выдачи заказов, постаматы, а также новые услуги – такие, как доставка на следующий день и отслеживание в режиме реального времени.

Например, 58% французских онлайн-покупателей регулярно получают заказы в пунктах выдачи (в Европе средний показатель 17%). Эстония занимает рекордное место по использованию постаматов: 80% регулярно выбирают этот вариант доставки (по сравнению с 8% европейцев в целом). А 69% румынских покупателей предпочитают наложенный платеж как способ оплаты, что значительно выше среднеевропейского показателя, составляющего 13%.

Прокомментировать
Читайте также
04/05/2021
ООН рассказала, что происходит с электронной коммерцией во всем мире
В 2020 году интернет-продажи составили почти пятую часть мирового розничного товарооборота. Название страны-лидера по уровню развития ecommerce для многих стало неожиданностью. Это не Китай, не США или одна из стран ЕС... Подробнее
24/11/2017
В США покупают онлайн на $1 млрд в день
По прогнозам аналитиков, в праздничные дни продажи достигнут $2 млрд, что вдвое больше, чем в прошлом году... Подробнее
23/11/2017
Google рассказал, что ищут любители скидок
По данным поисковика, число запросов, связанных с ″Черной пятницей″, за последние два года увеличилось на 80%... Подробнее
22/11/2017
ЕС отменит геоблокировку в электронной торговле
Интернет-магазины не смогут отказывать онлайн-покупателям из-за того, что те собираются оплатить картой, выпущенной в другой стране Евросоюза... Подробнее
Илья Беляков
Руководитель интернет-магазина, Vbh220D
14/06/2017
Форум Тенденции развития Международные тенденции