Европейцы все больше покупают в Китае
DPDgroup представила результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей за 2017 год. Оно отражает тенденции и перспективы онлайн-шопинга в Европе. В исследовании отмечается, что значительно выросло количество кроссбордерных покупок, в первую очередь, товаров из Китая. При этом треть опрошенных планирует начать покупки за рубежом, поэтому есть потенциал для дальнейшего роста.
Директор по маркетингу DPDgroup Жан-Клод Соне отметил, что способствовать развитию трансграничной торговли можно при условии соблюдения местных требований и понимания специфических запросов покупателей на каждом рынке.
Все чаще для совершения онлайн-покупок используются смартфоны, особенно среди активных покупателей и миллениалов. По данным авторов исследования, для дальнейшего роста mcommerce необходимо развитие мобильных платформ.
Курьерская доставка до двери по-прежнему является наиболее популярной, но при этом растет интерес к пунктам выдачи и постаматам. Предпочтения в выборе способа оплаты и доставки в разных странах значительно отличаются.
Рост электронной коммерции по-прежнему обеспечивают активные покупатели. Активные европейские онлайн-покупатели, на долю которых приходится треть всех клиентов интернет-магазинов, приобретают 86% онлайн-товаров. В целом пользователи склонны совершать покупки на сайтах, которые им давно известны, вне зависимости от категории продукта.
Поэтому потенциальный рост могут обеспечить те, кто впервые делает покупки онлайн, при этом интернет-ритейлер уже при первом заказе должен обеспечить превосходный пользовательский опыт с тем, чтобы новые клиенты стали лояльными покупателями.
Новой категорией в исследовании этого года стали продукты питания, которые приобретают около 14% всех онлайн-покупателей и 30% активных покупателей.
Данные исследования свидетельствуют, что свыше половины европейских онлайн-покупателей совершают покупки на зарубежных сайтах, при этом прирост в 2017 году составил 2%. На долю трансграничных покупок пришлась почти пятая доля (19,2%) всех товаров, которые приобретают эти покупатели.
Около трети опрошенных интернет-покупателей заинтересованы в том, чтобы освоить онлайн-шопинг из-за рубежа в ближайшем будущем, поэтому в Европе трансграничная торговля имеет большой потенциал роста.
Среди интернет-покупателей, которые делали покупки в 2017 году, около 67% выбрали сайты, расположенные за пределами Европы: из них 44% покупают в Китае, а 31% – в США. Из тех, кто покупает на европейских сайтах за пределами своих стран, покупки из соседних государств совершают 39%. Подавляющее большинство (81%) довольны опытом трансграничного онлайн-шопинга.
Европейцы совершают онлайн-покупки с различных устройств. Чаще всего для покупок в Интернете используются ноутбуки/настольные компьютеры. Потребители не покупают исключительно с использованием одного приложения, а 43% считают, что наличие мобильного сайта является важным критерием покупки.
Предпочтения в способе доставки и оплаты в разных странах различаются, при этом покупатели хотят иметь возможность широкого выбора вариантов. Это не только доставка до дома, но и в пункты выдачи заказов, постаматы, а также новые услуги – такие, как доставка на следующий день и отслеживание в режиме реального времени.
Например, 58% французских онлайн-покупателей регулярно получают заказы в пунктах выдачи (в Европе средний показатель 17%). Эстония занимает рекордное место по использованию постаматов: 80% регулярно выбирают этот вариант доставки (по сравнению с 8% европейцев в целом). А 69% румынских покупателей предпочитают наложенный платеж как способ оплаты, что значительно выше среднеевропейского показателя, составляющего 13%.