Еще один аргумент в споре "Яндекс vs Google"
На днях пользователи FrienFeed провели собственное исследование качества поиска в Google и ″Яндекс″. И пришли к выводу, что Google практически не отстает от ″Яндекса″ в русскоязычном поиске, а в англоязычном оставляет отечественный поисковик далеко позади. Об этом сообщил портал Roem.ru. Напомним, что противостояние поисковых гигантов в России длится уже не первый год. Согласно недавнему исследованию Webprofiters, в бесплатном поисковом трафике, приходящем на сайты интернет-магазинов, доля Яндекса пока выше, но ненамного – 54,45% (20,53% от всего трафика). Доля Google уже достигла 44,49% (16,77% от общего трафика. А вот доли переходов с контекстной рекламы пока соотносятся как 68,18% против 31,82% в пользу "Яндекса".
Будет ли меняться выбор поисковой системы у пользователей Рунета? Некоторые данные об этом дает обсуждение, развернувшееся через FriendFeed.
Пользователь Роман Иванов (Кукуц) сделал 49 запросов по разной тематике. "В шестнадцати случаях лучше ответил ″Яндекс″, в тринадцати лучше ответил
"Яндекс" "добирает" количество пользователей прежде всего за счет локальных сервисов, которых у Google нет. Яндекс.Афиша, Яндекс.Маркет, Яндекс.Такси, калькулятор валют – этими инструментами, данные которых "Яндекс" отдает в своей поисковой выдаче, пользуются многие рунетчики. Зато Google, по мнению пользователей, на которых ссылается Roem.ru, в целом лучше оценивает качество данных на чужих сайтах. Именно это оказывается важным для пользователей XXI века. Современные пользователи хотят в результатах поиска видеть "панель управления", с которой они могут сразу перейти на сайты, содержащие разные категории информации по запросу. Google стремится к тому, чтобы на первой странице выдачи находились ресурсы, которые считаются в мировом интернет-сообществе доверенными – каталоги более-менее беспристрастной информации, крупные коммерческие порталы, дискуссионные площадки и новостные ресурсы. ″Яндекс″ же иногда ссылается на сайты, качество информации на которых вызывает сомнения у пользователей. Отдельные вопросы к ″Яндексу″ вызывают дубли в выдаче. Иногда даже на одной странице может присутствовать несколько ссылок на один ресурс, отмечают пользователи Рунета.
Речь идет не о поисковой оптимизации, а об интернет-рекламе и интернет-маркетинге.
Вроде бы об оптимизации толковали?
Системность - вещь великая. Кто бы спорил.
Скурупулезнейшее выполнение ВСЕХ рекомендаций поисковиков и признанных гуру - начало системности. А потом уже "творчество".
всерьез поверившего, что "поисковая оптимизация - одноразовая акция".
Оптимизация - разовое мероприятие.
Но один раз в год нужно корректировать в связи с изменениями алгоритмов поисковиков. Если поисковик введет какую-нибудь кардинальную новинку, естественно, нужно реагировать своевременно.
Кстати, по контекстной рекламе новинки появляются чуть ли не каждую неделю. С оптимизацией этого не происходит. Свернуть
1. На сайте должны быть средства контроля сессий пользователей. Частично они заложены в системы сбора статистики того же счетчика Яндекса. Вы должны по нему проверить заходы на сайт с ваших объявлений в директе. Посмотреть адреса, глубину и динамику посещений.
2. Если склик не профессиональный: когда манагерский курятник в офисах конкурента заставляют кликать по объявлениям, то либо эти клики не будут учтены автоматом, либо их вам вернут при обращении в службу поддержки.
3. Если склик профессиональный, и к адресам и прочим клиентским параметрам между переходами на сайт с объявлений нет никакой связи и они "белые", то посмотрите переходы по страницам сайта после захода на него с объявления и динамику времени нахождения на странице (большинство систем учета статистики посещений эти данные предоставляют). Если, при разных IP-адресах происходит в большом количестве заход с объявления на приземляющую страницу после чего пользователь почти сразу уходит со страницы, - звоните в службу поддержки и сообщайте это. Скорее всего это программный склик ваших показов.
4. Есть более сложная ситуация, когда есть переходы с разных белых адресов, есть длительное нахождение на странице, есть даже переходы по страницам вплоть до формы оплаты/заказа. Поведение может повторяться или изменяться циклически или хаотично роботом с целью, опять же, обмана системы, чтобы она засчитала клик по объявлению. Если вы замечаете всплески или равномерные циклические повторения таких посещений не приводящих к совершению желаемого действия на сайте, - обращайтесь в службу поддержки и сообщайте эту информацию.
Лучший способ диагностики сложных программных (и/или ручных) скликов - запуск дополнительной РК с последующим закрытием основной. При этом вы внимательно(!) смотрите за статистикой. РК будет работать с равномерной эффективностью (пользователи заходят, совершают желаемое действие, а часть - не совершает), после чего может быть заметен спад эффективности (резкий или постепенный) и в итоге сведение её на "нет".
5. Во всех оценках руководствуйтесь здравым смыслом. При подозрении на склик в первую очередь, вы должны быть уверены, что РК проводится профессионалом, что все в порядке с текстом объявления и приземляющей страницей, что нет проблем для указанных действий на сайте для целевой аудитории, что уменьшение конверсии не связано с "сползанием" объявления на менее выгодные позиции, что нет проблем с показами объявлений на целевых площадках (если они ограничены) и т.д. и т.п.
Если есть уверенность в этих вещах, - обращайтесь в службу поддержки вашей системы контекстной рекламы. Они в определенной степени заинтересованны в предотвращении скликов. Если склик будет установлен, вам вернут потерянные клики и показы. Свернуть