подписка
Подписаться
20/07/2012

ЕС станет защищать права потребителей в Сети

"Оборот" уже писал ранее о замедленном росте онлайн-продаж в Европе, связанном с техническими и юридическими проблемами при покупке товара в другой стране. Эти трудности отпугивают европейских покупателей от "заграничных" интернет-магазинов. Как сообщает e-commercefacts.com, ЕС намерен защитить права потребителей в Сети путем принятия новых правил.


Согласно данным центристской и правоцентристской группировок Народной партии Европы Единого Европейского парламента (EPP Group), каждый пятый покупатель в Сети в 2010 году сталкивался с проблемами при приобретении того или иного товара. Несмотря на то, что в последние десятилетия в Европе было многое сделано для защиты прав потребителей, в онлайн-торговле эти права по-прежнему нарушаются, особенно, когда операции проводятся между разными странами Евросоюза.


Многие потребители даже не пытаются получить компенсацию, поскольку не знают, в какой именно орган нужно обращаться за ней в другой стране Евросоюза. EPP Group считает необходимым обеспечить всем потребителям возможность решить подобные проблемы, не обращаясь в суд, независимо от того, какой товар или услугу они пытались приобрести, и в какой именно стране единого европейского рынка.


В ЕС надеются добиться улучшений в этом вопросе благодаря программе, разработанной Европейской Комиссией по альтернативному разрешению споров (ADR) совместно с Интернет-комиссией по разрешению споров (ODR) и представленной в Комитет по защите прав потребителей на внутреннем рынке Евросоюза.


ADR уже давно работает в области разрешения спорных вопросов между покупателями и поставщиками товаров и услуг. Ее деятельность распространяется на такие внесудебные области, как арбитраж, посредничество, третейский суд и ограничение претензий. Решать споры через ADR намного быстрее, дешевле и проще, чем через судебные процессы. ODR в свою очередь берется создать и поддерживать интерактивный веб-сайт, на котором покупатели и предприниматели смогут обсудить любую возникшую при заключении сделки проблему. Эта платформа будет бесплатной и доступной на всех языках стран Евросоюза.

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции
20/07/2012
Перспективы рынка NFC в России и мире
По данным отчета "NFC в России и в мире", опубликованного J'son&Partners, в России оборот рынка NFC (бесконтактных мобильных платежей) к 2017 году составит более 50 млрд рублей – около 1% от мирового рынка NFC, который сложится на тот момент. На сегодняшний день оборот этого рынка в РФ не превышает 30 млн рублей, но его рост до конца текущего года может составить уже около 500%. NFC – это технология бесконтактной передачи данных на короткие расстояния, которая позволяет использовать мобильное устройство в качестве аналога платежной банковской карты... Подробнее
19/07/2012
Онлайн-страхование как перспективный бизнес
Компания comScore, лидер в мире цифровых исследований, опубликовала отчет по онлайн-страхованию машин, построенный на опросе 4 тыс. респондендов из Соединенных Штатов. В 2011 году 34% опрошенных выразили желание приобретать автостраховки через Интернет, 22% еще не готовы к нововвдедению, 44%, возможно, могли бы покупать полисы страхования в Сети в будущем при развитии инфраструктуры... Подробнее
19/07/2012
Покупатели уходят в Интернет
В Евросоюзе, США и России процент покупателей, пользующихся услугами интернет-магазинов, неуклонно растет. По информации Евростата, наибольшую активность в интернет-покупках проявляют норвежцы (73% опрошенных сделали хоть одну онлайн покупку в течение 2011 года), британцы (71%) и шведы (71%). Аналогичный показатель в США составляет всего 53%, в России - 92% ... Подробнее