Электронная коммерция в России продолжает расти
Низкая доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли оставляет большой простор для дальнейшего роста электронной коммерции в России, считают аналитики Frost & Sullivan.
В последние годы Россия и другие развивающиеся страны показали значительный рост в области электронной коммерции, поскольку количество интернет-пользователей в них достигло критической массы. При том, что ежегодный прирост интернет-продаж в России составляет 20-30%, развитие интернет-бизнеса в стране требует от игроков настойчивости и способности преодолевать трудности общей макроэкономической ситуации. Крупнейшая в Европе интернет-аудитория и низкая доля онлайн-продаж остаются основными драйверами роста российской электронной коммерции.
Аналитики Frost & Sullivan пришли к выводу, что в рублевом выражении темпы роста не снизились в 2014 году, однако, из-за девальвации рубля, упали показатели в иностранной валюте.
"Как интернет-магазины, так и традиционные ритейлеры вынуждены были усилить свое присутствие в Интернете, – говорит Мартин Хофф тер Хайде (Martin Hoff ter Heide),ведущий консультант по рынкам ИКТ, Frost & Sullivan. – Фактически, некоторые компании в России продвигают свой бизнес в равной степени в Сети и в офлайне, принимая на вооружение гибридную концепцию".
В то время как основная масса заказов в B2C секторе электронной коммерции поступает из Москвы и Санкт-Петербурга, наибольшие возможности открываются в небольших городах по всей России. Но чтобы ускорить рост в этом направлении, ритейлерам приходится преодолевать значительные трудности, среди которых неразвитые логистическая система и сервисное обслуживание, ограниченное распространение онлайн-платежей, недоверие пользователей к магазинам, торгующим только через Интернет, недостаток квалифицированных кадров.
"Некоторые из этих проблем можно решить, обучая пользователей делать покупки в Сети, создавая отлаженные систему полного цикла обработки заказов и развивая доверие к сервисам обслуживания", – уверен Хофф тер Хайде.
Настороженное отношение зарубежных инвесторов к России, связанное со спецификой языка и национальной культуры, требует от игроков рынка электронной коммерции разрабатывать стратегии и планы, адаптированные к реалиям страны.
В общем и целом, российскому рынку электронной коммерции предстоит пройти долгий путь, чтобы сравняться с западными странами. С одной стороны, от интернет-предпринимателей потребуется прилагать немалые усилия, чтобы двигаться вперед в ближайшие годы. К тому же, западные бизнес-модели необходимо адаптировать под российские условия. С другой стороны, потенциал рынка обещает огромные возможности даже в условиях жесткого экономического климата.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть