"Эльдорадо" запускает собственную марку электроники и подумывает о маркетплейсе
Сеть "Эльдорадо" запустила производство электроники под собственной торговой маркой и продолжит наращивать долю онлайн-продаж. Об этом управляющий директор "Эльдорадо" Сергей Ли рассказал в интервью, посвященном итогам объединения с "М.Видео".
По словам Ли, два бренда хорошо дополнили друг друга. Синергетический эффект от объединения в объединенной компании оценивают в 6 миллиардов рублей – и это только за неполный первый совместный год, 2018.
"В прошлом году выросли и продажи обоих брендов, и их доля на рынке — мы ничего друг у друга не отъедали", – отметил Сергей Ли. По его словам, продажи "Эльдорадо" сильнее всего выросли как раз после объединения с "М.Видео" – в четвертом квартале 2018 года. Рост год к году составил 23%.
В обороте "Эльдорадо" доля онлайн-продаж сейчас достигает 18%, в 2019 году компания планирует приблизить ее к 20%.
Как раз в четвертом квартале 2018 сеть "Эльдорадо" занялась обновлением магазинов. Руководство сети объясняет ребрендинг появлением новых товарных категорий: образовались рынки дронов, электросамокатов, очков VR. За прошлый год сеть успела обновить около 100 магазинов, в этом году планирует обновить еще 100 и открыть 40 новых точек. Более половины из них будут нового формата — "Эльдорадо 600". Онлайн же останется пространством для экспериментов. В том числе, возможно и с маркетплейсами.
"Если говорить про физические магазины, то мы довольны тем, что мы уже сделали. Дополнительные идеи могут прийти только в онлайн. Мы видим, как наши коллеги из Европы и Америки развивают на основе онлайна маркетплейсы и другие проекты. Мы об этом думаем", – сообщил Сергей Ли.
В интервью директор сети выделил основные тренды на рынке БТиЭ:
- Сегмент электроники начинает превалировать над сегментом бытовой техники. На смартфоны, ноутбуки, гейминг, аксессуары и другие гаджеты приходится уже больше 60% продаж всего российского рынка.
- Растет доли промо – клиенты совершают покупки с кешбэком, используя бонусы, рассрочки и т.п. В некоторых случаях доля продаж техники по скидкам доходит до 60% в общих продажах.
- Происходит поляризация рынка, покупатели приобретают товары сегмента "средний плюс", либо нижнего ценового сегмента. В итоге вымывается средний сегмент.
Именно поляризацией рынка руководитель "Эльдорадо" объяснил запуск собственной торговой марки с названием Hi. Сергей Ли рассказал, что в некоторых категориях поставщики не смогли дать сети подходящие ценовые предложения.
Так в связи с переходом на цифровое телевещание вырос спрос на дешевые телевизоры – до 10 тысяч рублей. Поэтому компания "Эльдорадо" запустила производство телевизоров под собственным брендом. "Такое сотрудничество идёт второй месяц, с учётом продаж и отзывов наших покупателей мы видим, что решение было принято правильное. Продажи — выше наших ожиданий, иногда даже предложение заканчивается быстрее, чем привозят новые", – поделился Ли.
"Эльдорадо" собирается развивать новые товарные категории в рамках собственного бренда, чтобы предложить самые низкие цены на рынке в тех категориях, где они отсутствуют. Например, под собственной торговой маркой планируется продавать мелкую бытовую технику.