Эксперты: дно кризиса в ecommerce придется на конец 2015 года
На форуме RIW 2015 РАЭК представил предварительные результаты ежегодного исследования "Экономика Рунета". Вот ключевые цифры и тренды из него.
В прошлом году объем интернет-рынка в стране достиг 1,57 трлн руб. и составил 2,2% ВВП России.
Экономический кризис в стране сказывается и на ecommerce. Аналитики разошлись во мнениях о том, когда отрасль начала чувствовать его влияние. Но большинство экспертов уверено, что на докризисные темпы роста интернет-бизнес теперь выйдет не раньше конца 2017 года.
В 2014 году объем объем рынка электронных платежей вырос в Интернете на 36% и составил 476 млрд руб. Остальные рынки, связанные с Интернетом, показали суммарный рост в 46% до 1,094 трлн руб.
В рамках исследования рассматриваются следующие рынки Рунета:
- мобильная и веб-разработка;
- маркетинг в социальных медиа (SMM);
- поисковая оптимизация (SEO);
- программное обеспечение как услуга (SaaS);
- хостинг;
- домены;
- игры;
- музыка;
- книги;
- видео;
- онлайн-ритейл;
- онлайн-трэвел;
- другие услуги.
Реклама: контекст по-прежнему рулит
Контекстная реклама наиболее популярна среди рекламодателей. В прошлом году на нее было потрачено 70 млрд руб., что на 23% больше по сравнению с 2013 годом. По прогнозам, в 2015 году рост снизится до 14%, а общий объем затрат на контекст составит около 80 млрд руб.
Темпы роста видеорекламы снизились еще сильнее: с 30% в 2014 году до прогнозируемых 17% в 2015 году. Общий объем затрат на нее, предположительно, составит 4,5 млрд руб.
Затраты на медийную рекламу просядут с 22 млрд в 2014 году до 19,8 в 2015 году.
Относительно высокие темпы роста предполагаются в секторе SMM – 15% год к году. Однако это все равно меньше, чем 18% в 2014 году.
Общий объем затрат на маркетинг в социальных медиа составит примерно 8,5 млрд руб.
Два последних года электронная торговля показывала стабильный рост в 29%, однако и здесь сказался кризис. По прогнозам, в этом году объем рынка увеличится лишь на 20% и достигнет 570 млрд руб. Также на 20% (в 2014 году – 36%) вырастет рынок онлайн-платежей. Значительно снизятся темпы роста в сегменте "онлайн-трэвел": 13% по сравнению с 43% в 2014 году.
Среди цифрового контента игры и внутриигровые покупки продолжают оставаться для россиян существенной статьей расходов. В этом году объем продаж в секторе достигнет 46,7 млрд руб. однако и здесь темпы роста замедлились и составляют 14% (16% в 2014 году). Положительная динамика наблюдается только в сегменте торговли электронными копиями книг. Причем здесь рынок растет с большой скоростью. Если в 2013 и 2014 году продажи стабильно увеличивались на 60%, то в 2015 году прирост составит 77%.
Рост спроса на музыку стабильно уменьшается на 2% в год.
Определенная стабильность роста в прошлом году во многом объясняется тем, что объемы рынков считаются в рублях, а курс рубля в прошлом году упал. В РАЭК опасаются, что теперь доминирует кризисный сценарий развития. Уже в 2014 году специалисты оценивали влияние кризиса на интернет-рынки на 7,1 балла по 10-балльной шкале. "Рунет почувствовал влияние общеэкономического кризиса уже в четвертом квартале 2014-го—первом квартале 2015 года,— отметил руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко.— При этом его дно, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 года—начало 2016 года".
Исследование "Экономика Рунета" проводится РАЭК совместно с с НИУ ВШЭ при поддержке Минкомсвязи России.В исследовании 2014-2015 эксперты постарались оценить влияние кризиса на дальнейшее развитие отрасли и корректировку и предыдущих прогнозов развития. Финальная презентация с данными за 2015 год, состоится в декабре, на конференции "Рунет 2015: Итоги года".
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть