Экс-глава Domino's Pizza будет развивать Delivery Club
Экс-глава Domino's Pizza в России Гюванч Донмез перешел в Mail.ru Group, сообщает РБК. Он стал вице-президентом по стратегическому развитию foodtech-проектов холдинга и теперь курирует сервис доставки еды Delivery Club.
"Учитывая большой опыт Гюванча [Донмеза] в развитии ресторанов быстрого питания, знание рынка общественного питания в России и большого опыта в маркетинге, мы рассчитываем на еще более динамичное развитие сервиса", — заявили в пресс-службе Mail.ru Group.
Назначение состоялось еще несколько недель назад – еще до того, как было объявлено о создании совместного со Сбербанком предприятия, которое объединит сервисы "Ситимобил" и Delivery Club. "Его назначение — решение Mail.Ru Group", — сообщил РБК представитель Mail.ru.
Гюванч Донмез окончил Босфорский университет, став специалистом в области промышленной инженерии, однако никогда не работал по этой специальности. Еще студентом он прошел конкурс на одну из маркетинговых позиций в Procter & Gamble, а по окончании стажировки с 1999 года остался в компании на постоянной основе. Уже в 2003 году Донмез региональным бренд-менеджером, в зону ответственности которого входило развитие бизнеса 60 стран Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
В 2011 году Донмез перешел в российское подразделение на должность директора по маркетингу направления beauty, а уже в 2013 стал директором по маркетингу Samsung в России.
Последние четыре года он возглавлял российский филиал DP Eurasia N.V., владеющий мастер-франшизой Domino's Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии. Но в начале июня предупредил о своем уходе совет директоров, заявив о намерении "сконцентрироваться на персональных инвестициях".
Последние шесть лет Донмез курирует бизнес своей сестры – сеть ресторанов Big Baker в Турции, специализирующуюся на продаже бургеров ручной работы по доступным ценам. Донмез стал не только инвестором проекта, он также несколько лет помогал с разработкой и ведением бренда компании.
Mail.ru Group получила в свою команду действительно сильного игрока. Delivery Club растет, в компании ожидают, что 2019 год станет самым успешным в истории сервиса. По выручке и заказам в первом квартале сервис вырос вдвое год к году, как и планировалось.
При этом Delivery Club догоняет основной конкурент — сервис "Яндекс.Еда". Его выручка во втором квартале составила 776 млн руб. Глава "Еды" Максим Фирсов заявлял, с сентября 2018 года это крупнейший сервис доставки еды в Москве и по выручке, и по количеству заказов. Представитель Mail.Ru Group ответил тогда, что по итогам всего прошлого года Delivery Club остается лидером рынка.
На прошлой неделе Сбербанк и Mail.ru Group объявили о планах создать совместное предприятие на базе "Ситимобил" и Delivery Club стоимостью свыше 100 млрд рублей. Партнеры рассчитывают, что их СП станет ведущей российской платформой o2o-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта на рынках, объем которых превысит 1 трлн руб. в течение трех лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%.