подписка
Подписаться
22/08/2017

Экономическую активность измерят при помощи интернет-магазинов

Экономическую активность измерят при помощи интернет-магазинов

Центробанк России будет анализировать большие данные, собранные из социальных сетей и интернет-магазинов, чтобы улучшить качество официальной статистики. Как сообщает Bloomberg, планируется построить целую линейку индексов с использованием big data – по экономической активности, опережающий показатель по рынку труда, а также индекс ценового давления.

По словам директора департамента исследований и прогнозирования Центробанка Александра Морозова, один из индексов на основе больших данных уже подготовлен. Он отслеживает экономическую активность на основе контекстного анализа новостных сайтов.

Какие именно сайты для этого используются, он не сообщил. Однако рассказал, что индекс уже тестировался на данных с 2016 года по май 2017 года и теперь будет проверен на более длинном временном интервале, чтобы убедиться в его опережающих свойствах.

По словам Морозова, для отслеживания инфляционных трендов Центробанк может, например, использовать слово "цены" и анализировать контекст, в котором оно появляется.

Эксперты считают, что большие данные о ценах помогут точнее оценить влияние валютного курса на стоимость товара и реакцию ритейлера на курс рубля. Опережающий показатель по рынку труда поможет прогнозировать рост безработицы, а, индекс, рассчитанный по запросам в Google о поиске работы, поможет предсказать уровень безработицы.

Сейчас качество официальной статистики в России находится под пристальным вниманием. В апреле правительство переместило контроль над Федеральной службой статистики в Минэкономики, которое до этого критиковало точность данных.

Российский ЦБ не первый, кто прибегает к big data: используют индикаторы реального времени центробанки Китая, Индонезии, Норвегии и Великобритании. Скандинавские страны с помощью big data готовят подоходную налоговую декларацию для компаний.

Прокомментировать
Читайте также
23/08/2017
"ВКонтакте" прокатит товары на "карусели"
Онлайн-продавцы получили новый рекламный формат с более высоким показателем CTR... Подробнее
22/08/2017
Россияне теряют интерес к спинерам и видеокартам
По данным Aliexpress, интерес к спинерам по сравнению с серединой лета упал на 70%, к видеокартам - на 50%... Подробнее
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
22/08/2017
"Юлмарт" строит маркетплейс по CPA-модели
Ритейлер выкатил свою площадку в широкое тестирование, уже можно оставлять заявки. Мы узнали эксклюзивные подробности о том, каким будет маркетплейс и сколько будут стоить его услуги... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
"Техносилы" не будет даже в Сети - обсуждение 3
"СВ" закрылось.

Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.

"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.

RIP Свернуть
"СВ" закрылось. Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции