подписка
Подписаться
18/09/2020

Ecommerce-рынок Украины: кто, что, где и за сколько покупает в Сети

Ecommerce-рынок Украины: кто, что, где и за сколько покупает в Сети

Украинцы в Сети отдают предпочтение одежде, электронике и косметике. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного платформой OLX и компанией CBR.

Внутри страны украинцы чаще всего осуществляют покупки через платформу OLX, а за рубежом – через AliExpress.

Интернетом пользуются около 80% жителей страны старше 16 лет. Из них примерно 36% совершают покупки. 49% покупателей делали от 5 до 20 покупок онлайн за последний год, а 18% – более 20 покупок.

В 58% случаев онлайн-покупки осуществляются на смартфоне, а в остальных случаях – на ноутбуке.

Украинцы чаще всего покупают онлайн одежду (47%), бытовую технику и электронику (46%), а также косметику и парфюмерию (37%).

Самые популярные товары среди мужчин: смартфоны, планшеты, компьютерная техника,  аксессуары и автотовары. Женщины чаще покупают одежду, обувь, косметику и парфюмерию, товары для детей, аксессуары и подарки, книги в печатном виде.

Более популярны покупки через Интернет на западе (24%) и в центре страны (24%), менее популярны на востоке (13%) и как ни странно в столице – городе Киеве (10%).

ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ? МОТИВЫ ВЫБОРА ОНЛАЙН-КАНАЛА ДЛЯ ПОКУПОК

Мотивация приобрести тот или иной товар в Интернете очень сильно зависит от товарной категории.

Покупатели планшетов и ноутбуков предпочитают покупать онлайн из-за более низкой цены по сравнению с офлайном. А тем, кто заказывет  товары для детей, готовые блюда, косметику и бытовую химию важна экономия времени.

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА АУДИТОРИИ

Больше всего представителей возрастной группы 26-45 лет, но при этом самой активной является молодежь от 16 до 25 лет.

Украинцы в возрасте до 25 лет более склонны покупать одежду, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, книги (печатные и электронные), продукты питания, мягкие контактные линзы, а также заказывать доставку готовых блюд.

Возрастная группа 26-35 лет чаще покупает товары для детей, средства для ухода за грудными детьми и товары для беременных.

Покупатели 36-45 лет – крупную бытовую технику, автотовары, спортивную одежду.

Покупатели 46 лет и старше чаще покупают медицинские препараты.

ДОСТАВКА

Наиболее популярный способ получения покупок – доставка в офис курьерской службой (35%). 18% воспользовались курьерской службой магазина, 10% посетили для этого пункт выдачи интернет-магазина, 5% воспользовались независимой курьерской службой, и 4% воспользовались почтоматом или терминалом самообслуживания.

СРЕДНИЙ ЧЕК

Наибольший размер средней покупки – в категории "Электроника" (1423 грн = 3785 рублей). Дальше идут

– хобби, отдых и спорт (762 грн = 2027 рублей);
– запчасти для транспорта (683 грн = 1544 рублей);
– дом и сад (679 грн = 1806 рублей);
– мода и стиль (601 грн = 1599 рублей);
– детский мир (507 грн = 1349 рублей).

В ходе исследования было проведено 1 019 онлайн-интервью с интернет-пользователями в возрасте 16 лет и старше.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/09/2020
Wildberries выходит на рынок Украины. Почему-то через Варшаву
Wildberries запустил продажи на территории Украины. Заказать товары с бесплатной доставкой можно на сайте wildberries.ua и через мобильное приложения под iOS. Клиенты смогут получить заказы в 8000 ПВЗ. А еще мы глянули реквизиты на сайте и удивились.... Подробнее
17/09/2020
У крупнейшего торговца одеждой все плохо. Только онлайн-продажи спасают ситуацию
Группа Inditex, известна своими брендами Zara, Bershka и т.д. Отчетность однозначно показывает, что этот бизнес переживает не самые лучшие времена, и сейчас вся надежда на продажи в Интернете. Что происходит с компанией?... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции