Ecommerce-рынок Украины: кто, что, где и за сколько покупает в Сети
Украинцы в Сети отдают предпочтение одежде, электронике и косметике. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного платформой OLX и компанией CBR.
Внутри страны украинцы чаще всего осуществляют покупки через платформу OLX, а за рубежом – через AliExpress.
Интернетом пользуются около 80% жителей страны старше 16 лет. Из них примерно 36% совершают покупки. 49% покупателей делали от 5 до 20 покупок онлайн за последний год, а 18% – более 20 покупок.
В 58% случаев онлайн-покупки осуществляются на смартфоне, а в остальных случаях – на ноутбуке.
Украинцы чаще всего покупают онлайн одежду (47%), бытовую технику и электронику (46%), а также косметику и парфюмерию (37%).
Самые популярные товары среди мужчин: смартфоны, планшеты, компьютерная техника, аксессуары и автотовары. Женщины чаще покупают одежду, обувь, косметику и парфюмерию, товары для детей, аксессуары и подарки, книги в печатном виде.
Более популярны покупки через Интернет на западе (24%) и в центре страны (24%), менее популярны на востоке (13%) и как ни странно в столице – городе Киеве (10%).
ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ? МОТИВЫ ВЫБОРА ОНЛАЙН-КАНАЛА ДЛЯ ПОКУПОК
Мотивация приобрести тот или иной товар в Интернете очень сильно зависит от товарной категории.
Покупатели планшетов и ноутбуков предпочитают покупать онлайн из-за более низкой цены по сравнению с офлайном. А тем, кто заказывет товары для детей, готовые блюда, косметику и бытовую химию важна экономия времени.
ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА АУДИТОРИИ
Больше всего представителей возрастной группы 26-45 лет, но при этом самой активной является молодежь от 16 до 25 лет.
Украинцы в возрасте до 25 лет более склонны покупать одежду, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, книги (печатные и электронные), продукты питания, мягкие контактные линзы, а также заказывать доставку готовых блюд.
Возрастная группа 26-35 лет чаще покупает товары для детей, средства для ухода за грудными детьми и товары для беременных.
Покупатели 36-45 лет – крупную бытовую технику, автотовары, спортивную одежду.
Покупатели 46 лет и старше чаще покупают медицинские препараты.
ДОСТАВКА
Наиболее популярный способ получения покупок – доставка в офис курьерской службой (35%). 18% воспользовались курьерской службой магазина, 10% посетили для этого пункт выдачи интернет-магазина, 5% воспользовались независимой курьерской службой, и 4% воспользовались почтоматом или терминалом самообслуживания.
СРЕДНИЙ ЧЕК
Наибольший размер средней покупки – в категории "Электроника" (1423 грн = 3785 рублей). Дальше идут
– хобби, отдых и спорт (762 грн = 2027 рублей);
– запчасти для транспорта (683 грн = 1544 рублей);
– дом и сад (679 грн = 1806 рублей);
– мода и стиль (601 грн = 1599 рублей);
– детский мир (507 грн = 1349 рублей).
В ходе исследования было проведено 1 019 онлайн-интервью с интернет-пользователями в возрасте 16 лет и старше.