Ecommerce по-скандинавски
Трансграничная интернет-торговля набирает обороты в скандинавских странах. По данным недавнего исследования "E-handeln i Norden 2015″ от агентства PostNord, эта индустрия каждый год увеличивается на 15%. Как показала аналитика, самые популярные магазины находятся в Швеции, а норвежцы – наиболее активные пользователи благами ecommerce.
В 2014 году скандинавы потратили на покупки в онлайн-магазинах 15,4 млрд евро. Большая часть этой суммы – 40% – приходится на покупателей из Швеции, хотя при расчете на сумму населения они существенно уступают норвежцам, которые за этот год в среднем потратили в онлайне €1034 каждый. Шведы выложили за товары онлайн-магазинов €839, датчане – €768 . Жители Финляндии – на последнем месте с показателем в €594, и эксперты отмечают меньшую онлайн-активность жителей этой страны в сравнении с соседями, объясняя ее ограниченным внутренним рынком. Впрочем, когда дело доходит до зарубежного онлайн-шоппинга, финны в среднем тратят больше, чем шведы или датчане.
Различия между странами касаются не только сумм покупок. Например, в Дании больше, чем в других странах, ценится быстрая доставка. Для шведских покупателей привычный образ шоппинга – присмотреть товар в традиционном магазине и зачем заказать его онлайн.
"В целом, шведские компании лучше других справляются с комбинированием физических и интернет-магазинов, – отметил Арне Андерссон, эксперт по e-commerce в PostNord. – Шведы предпочитают совершать покупки у своих, отечественных продавцов, в то время как те еще и очень популярны среди других скандинавов".
Что касается норвежцев, то их исследование называет абсолютными чемпионами в сфере транграничной интернет-торговли. Каждый норвежский потребитель тратит на заграничный онлайн-шоппинг около €327, причем большая часть этих денег отправляется в Швецию. Согласно мнению Андерссона, эта страна привлекает норвежцев из-за более широкого ассортимента и низких цен. Кроме того, "жители Норвегии зачастую уже имеют опыт покупок в шведских офлайн-магазинах, так что они уже неплохо в них разбираются".
У чешских интернет-магазинов дела идут не хуже, чем у их коллег в Швеции: согласно прогнозам, в 2015 их продажи составят сумму в 2,8 млрд. евро, что на 15% больше, чем в прошлом году. Согласно данным Ассоциации электронной торговли и чешского веб-сайта сравнения цен Heureka.cz, самый популярный у чехов вид покупок, совершаемых онлайн – электронные товары. Томаш Браверман, руководитель Heureka.cz, отметил возросшие в 2014 году продажи косметики и товаров для здоровья (на 29%), также одежды (15%). При этом большую часть (60%) онлайн-покупок чехи оплачивают с помощью электронных платежей, об этом сообщил глава платежной системы PayU в Чешской республике.
риэлторы являются гуру в сфере торговли недвижимостью
Свернуть