E5.ru могут закрыть
Х5 Retail Group может закрыть либо либо "переформатировать" свой онлайн-проект Е5.ru. Об этом сообщает РБКdaily со ссылкой на слова "одного из партнеров Е5".
"Акционер хочет, чтобы в группе были только прибыльные проекты", – уточнил источник РБК. Один из вариантов переформатирования РБК описал топ-менеджер конкурирующей компании. По его сведениям, E5 могут из "виртуального стола заказов" превратить в онлайн-витрину сети "Перекресток" без возможности заказа.
Онлайн-проект X5 Retail Group – крупнейшего ритейлера, владеющего сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель" – открылся в феврале 2012. Это виртуальный гипермаркет непродовольственных товаров с широким ассортиментом: книги, канцтовары, электроника, бытовая техника, товары для дома, косметика и даже одежда. Проект был вписан в офлайновую инфраструктуру X5: точки выдачи открывались супермаркетах "Перекресток", доставка тоже была интегрирована с общей логистикой сети. К концу года Е5 уже имел 3,5 тыс. заказов за день и суточную посещаемость сайта – 150 тыс. уникальных посетителей. Выручка проекта росла, но, видимо, недостаточно быстро. В I квартале 2013 года выручка Е5 составила 241,7 млн рублей, за тот же период 2014 года – 333,7 млн рублей. А вот средний чек неуклонно уменьшался: в 2012 году он составлял 1728 рублей, в I квартале 2013 года – 1669,2 рубля, а в первом квартале 2014 года – уже 1416,9 рублей.
Гендиректор E5 Кирилл Гродинский не комментирует информацию РБК. Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что решение о закрытии E5 пока не принято. По его словам, руководство компании сейчас думает, как дальше развивать Е5.ru, и "рассматривает различные варианты", в том числе, "партнерство с другими участниками рынка, в ключе соинвестирования".
Обсуждаемая причина назревших перемен – убыточность проекта. Однако любые истории с OMNI-channel всегда нетривиальны с точки зрения того, как подсчитать прибыльность отдельных каналов, отмечает сооснователь и управляющий партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.
Клиент Е5, явившись в точку выдачи в супермаркете, нередко покупает еще что-нибудь, просто потому что он уже пришел в "Перекресток". Таким образом, интернет-проект увеличивает покупательский поток в офлайновой сети.
"Если предполагать, что Е5.RU закроют из-за его убыточности, то такое решение выглядит недостаточно продуманным, – отмечает Овчинников. – E5 – это уже достаточно известный бренд, у него есть собственная ценность."
Убыточность онлайнового проекта в общей выручке X5 Retail Group – капля в море. Эксперт считает возможным, что убыточность – лишь верхушка айсберга, а истинные причины лежат глубже. "Вероятно, внутри компании сложилось понимание, что у Е5 нет перспектив для масштабирования, а рост оборота оказался недостаточным, – заключает Борис Овчинников.
Есть ли смысл в "соинвестировании" в E5?
Сейчас на рынке есть целый ряд инвесторов, готовых вкладываться в интернет-магазины с целью захвата большой доли на растущем рынке e-commerce, отмечает исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. Однако продажа доли в E5 или всего онлайн-проекта целиком была бы, по его мнению, "очень странным" решением.
"Для сторонней компании операционные издержки резко вырастут. Склад, пункты выдачи, работа сотрудников по-совместительству – всё будет стоить для них дороже, чем стоит для E5. Доступ к ассортименту товаров по этой же стоимости будет затруднён", – объясняет Кургузов.
По его мнению, Е5 – это оптимальный способ "прикрепить" интернет-магазин к X5. Любая продажа его частично "открепит". В итоге перед Х5 может встать вопрос о создании собственного интернет-магазина заново, уже в третий раз.
Напомним, в 2009 году компания купила у холдинга Ehouse контрольные пакеты интернет-магазинов "Болеро" (бумажные и электронные книги) и "003.ru" (бытовая техника и электроника). X5 объявила о создании СП «АйТи Бизнес» и вложила в развитие онлайн-проектов значительные средства. По итогам 2010 оборот интернет-продаж достиг $20,3 млн. Однако уже в 2011 году рассталась с "АйТи бизнес" из-за убыточности предприятия. 100% акций приобрел основатель компании, владелец холдинга eHouse Вячеслав Улендеев.
хотя бы о конкретной ситуации бана/понижения сайта по конкретным причинам и наличии возможности их узнать и самое главное исправить ситуацию
А это вытекает из предыдущего "неразглашения":) Таким образом можно найти все понижающие факторы и опять же достичь топа. Поэтому они и не дают ни каких комментариев. Любая сказанная информация будет использована для манипуляций.
Ваша проблема была не заглушке (чего, конечно, делать нельзя было), а коде ответа сервера - 200. Что говорит, что с сервером и документом все нормально. Нужно было 503 код отдавать или 500. Даже просто положить сервер было бы лучше, чем заглушка с 200 кодом.
Раз уж все равно ушли от темы:) А зачем заглушку было ставить? Мне даже не представить ситуацию, в которой она нужна. Свернуть