подписка
Подписаться
13/10/2021

Для чего это надо? Ozon и Wildberries разбираются, зачем селлеры участвуют в распродажах

Два главных маркетплейса России опросили своих продавцов по поводу их участия в распродажах: зачем торговцам это надо, чем собираются торговать, что думают по поводу прошлого сезона больших скидок и т.д.

По итогам опроса, проведенного Wildberries, почти 90% предпринимателей собираются принять участие в предпраздничных распродажах. И только 3% не собираются подключаться к этим акциям и вообще предлагать скидки.

Как сильно готовы снизить цены остальные?
44% полагают, что достаточно 10-20%;
по 22% собираются снизить цену на 20-30% и на 30-50%;
Самые высокие скидки планируют предоставить продавцы детских товаров – на 70-90%.

На какой рост продаж рассчитывают селлеры по итогам распродаж?
34% намерены увеличить свои продажи в ходе акций на 30-50%;
20% – на 50-70%;
19% – вдвое или более;
7% – на 70-90%.

Зачем селлеры вообще участвуют в распродажах? Какова мотивация?
87% назвали рост продаж основным преимуществом таких акций;
55% также отметили возможность получить новые отзывы об их продукции от покупателей;
44% оценивают распродажи как возможность повысить лояльность покупателей к собственному бренду;
25% продавцов полагают, что акции – это инвестиции в будущее развитие своего бизнеса.

А каковы результаты прошлого сезона распродаж?
10% продавцов Wildberries недовольны их результатами;
47%  не смогли корректно рассчитать размер скидок, чтобы привлечь покупателей;
24% жаловались на нехватку товара (спрос превысил предложение);
13% испытывали сложности с выбором ассортимента товаров для распродажи.

Последний пункт выглядит несколько странно, поскольку в прошлом году маркетплейс не интересовался, чего, сколько и по каким ценам собираются продавать партнеры. Многие утверждали, что скидки были назначены самой площадкой без их ведома.

В этом году Wildberries принуждает к распродажам более завуалированно – поднимая комиссии тем, кто не желает в них участвовать.

Компания проводила исследование в 83 регионах РФ с 8 по 11 октября 2021 года. В нем приняли участие около 5 тысяч предпринимателей.

Ozon опросил 1000 селлеров. Там результаты не менее интересные.

Маркетплейс хвастается отношением своих селлеров к распродажам: в прошлом году принять участие в ключевых осенних распродажах хотели 21% продавцов, в этом – 95%

ТОП-10 товарных групп, которые они готовы предлагать со скидками:

  1. Одежда;
  2. Товары для дома и сада;
  3. Товары для красоты и ухода за собой;
  4. Игрушки;
  5. Аксессуары;
  6. Еда;
  7. Хобби;
  8. Мебель;
  9. Электроника;
  10. Детские товары.

Зачем продавцы Ozonучаствуют в распродаже? Ради чего готовы ощутимо снизить цены? 

84% хотят увеличить продажи в моменте;
67% рассчитывают на рост заказов в перспективе;
48% добиваются увеличения клиентской базы;
34% дешево распродают залежалый товар.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/11/2021
Фальстарт? Как Ozon нечаянно начал распродажу 11.11 на несколько дней раньше 1
Площадка уже сейчас поставила на карточки товаров цены, которые будут на распродаже. Многие продавцы возмущены, а некоторые просто начали распродажу уже в это воскресенье... Подробнее
07/09/2021
Как увеличить продажи на Wildberries - в категории одежды и в целом
Руководитель одной из компаний-селлеров с миллионными оборотами на Wildberries поделился опытом. Он рассказал, как выбирал модель работы с маркетплейсом, повышает конверсию, работает с отзывами, и ответил на другие важные вопросы... Подробнее
15/09/2020
Ozon vs Wildberries: все подводные камни, которые ждут продавца 18
Часть первая. Регистрация, размещение, фулфилмент. С какими проблемами реально сталкиваются селлеры начиная сотрудничать с двумя ведущими маркетплейсами. Живые примеры и реальные отзывы о возникающих проблемах.... Подробнее
20/11/2015
Ozon назвал самые интересные товары
Российский интернет-магазин объявил победителей премии OZON.ru ONLINE AWARDS... Подробнее
06/12/2011
OZON не нуждается в PayPal
На конференции "Техкранч 2011" состоялся открытый диалог представителей OZON и PayPal - Маэль Гавэ (Maelle Gavet) и Лорен Ле Моаль (Laurent Le Moal). Представители обсудили возможность сотрудничества в недалекой перспективе, когда PayPal выйдет на российский рынок. "Сейчас мы не нуждаемся в PayPal", - заявила Маэль Гавэ несмотря ни на какие доводы Лорена.... Подробнее