Для чего это надо? Ozon и Wildberries разбираются, зачем селлеры участвуют в распродажах
Два главных маркетплейса России опросили своих продавцов по поводу их участия в распродажах: зачем торговцам это надо, чем собираются торговать, что думают по поводу прошлого сезона больших скидок и т.д.
По итогам опроса, проведенного Wildberries, почти 90% предпринимателей собираются принять участие в предпраздничных распродажах. И только 3% не собираются подключаться к этим акциям и вообще предлагать скидки.
Как сильно готовы снизить цены остальные?
44% полагают, что достаточно 10-20%;
по 22% собираются снизить цену на 20-30% и на 30-50%;
Самые высокие скидки планируют предоставить продавцы детских товаров – на 70-90%.
На какой рост продаж рассчитывают селлеры по итогам распродаж?
34% намерены увеличить свои продажи в ходе акций на 30-50%;
20% – на 50-70%;
19% – вдвое или более;
7% – на 70-90%.
Зачем селлеры вообще участвуют в распродажах? Какова мотивация?
87% назвали рост продаж основным преимуществом таких акций;
55% также отметили возможность получить новые отзывы об их продукции от покупателей;
44% оценивают распродажи как возможность повысить лояльность покупателей к собственному бренду;
25% продавцов полагают, что акции – это инвестиции в будущее развитие своего бизнеса.
А каковы результаты прошлого сезона распродаж?
10% продавцов Wildberries недовольны их результатами;
47% не смогли корректно рассчитать размер скидок, чтобы привлечь покупателей;
24% жаловались на нехватку товара (спрос превысил предложение);
13% испытывали сложности с выбором ассортимента товаров для распродажи.
Последний пункт выглядит несколько странно, поскольку в прошлом году маркетплейс не интересовался, чего, сколько и по каким ценам собираются продавать партнеры. Многие утверждали, что скидки были назначены самой площадкой без их ведома.
В этом году Wildberries принуждает к распродажам более завуалированно – поднимая комиссии тем, кто не желает в них участвовать.
Компания проводила исследование в 83 регионах РФ с 8 по 11 октября 2021 года. В нем приняли участие около 5 тысяч предпринимателей.
Ozon опросил 1000 селлеров. Там результаты не менее интересные.
Маркетплейс хвастается отношением своих селлеров к распродажам: в прошлом году принять участие в ключевых осенних распродажах хотели 21% продавцов, в этом – 95%
ТОП-10 товарных групп, которые они готовы предлагать со скидками:
- Одежда;
- Товары для дома и сада;
- Товары для красоты и ухода за собой;
- Игрушки;
- Аксессуары;
- Еда;
- Хобби;
- Мебель;
- Электроника;
- Детские товары.
Зачем продавцы Ozonучаствуют в распродаже? Ради чего готовы ощутимо снизить цены?
84% хотят увеличить продажи в моменте;
67% рассчитывают на рост заказов в перспективе;
48% добиваются увеличения клиентской базы;
34% дешево распродают залежалый товар.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.