Delivery club обещает оплатить курьерам медосмотры, а Яндекс - дать кнопку вызова врача
После трагического случая с курьером Яндекс.Еды сервисы онлайн-доставки задумались об улучшении условий труда для своих работников. Delivery Club заявил, что предоставит своим курьерам бесплатные медосмотры и обследования. Осмотр у врача не будет обязательным. Его работники сервиса смогут проходить раз в год. Курьерам, которые посетят врачей во время смен, это время будет зачтено в почасовую оплату, пообещали в компании.
В медосмотр будет включены консультации терапевта, кардиолога, офтальмолога, невропатолога, уролога, нарколога, а также, учитывая характер работы, хирурга-флеболога. Кроме этого, сервис оплатит сотрудникам необходимые проверки, включая кардиограмму и флюорографию.
"Перед началом работы каждый курьер получает медицинскую книжку, но мы считаем, что здоровье требует постоянного внимания. Поэтому решили запустить программу, в рамках которой каждый курьер сможет ежегодно проходить базовое медицинское обследование", – рассказал управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров
Первые желающие смогут проверить свое здоровье уже в следующем месяце. Но пока такую возможность получат не все, а лишь курьеры из Москвы и Санкт-Петербурга со стажем работы в сервисе более двух месяцев.
"Предлагаем другим сервисам доставки еды присоединиться. В следующий раз мы готовы сделать это мероприятие совместным и пригласить на него всех курьеров, вне зависимости от компании, которую они представляют. Здоровье заслуживает того, чтобы объединить усилия", – добавил Гафуров.
В Delivery Club отрицают прямую связь нововведения с трагической смертью одного из курьеров Яндекс.Еды. Представитель компании на вопрос "Ведомостей", связана ли инициатива сервиса по медосмотрам с этим случаем признался, что "на этот вопрос сложно ответить правильно".
"Мы сделаем это искренне. С прошлого года штат наших курьеров рос, но и возрастали требования к нам как к работодателю, который заботится не только о пользователях, но и о собственных сотрудниках. Медобследование – одна из базовых мер, она разрабатывалась и ранее", – заявил собеседник издания.
Напомним, на днях скончался 21-летний Артык Орозалиев, работавший в петербургском отделении Яндекс.Еды курьером. По словам родственников покойного, парень очень много работал и причиной смерти стал сердечный приступ. Его, как говорят врачи, могла спровоцировать перегрузка.
В Яндекс.Еде пока не говорили о плановых медосмотрах, но пообещали заняться вопросом нагрузки на курьеров. "Вне зависимости от итогов экспертизы [причин гибели юноши] для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства", – заявил представитель сервиса.
Одной из таких мер должна стать разработка технологических решений, которые бы контролировали рабочие часы курьеров и не позволяли им брать длинные смены. Яндекс.Еда уже изменила механизм выбора перерывов, упростив и автоматизировав их получение.
Гендиректор "Еды" Максим Фирсов рассказал, что уже до конца этой недели сервис откроет "горячую линию" для сотрудников, куда курьеры смогут звонить анонимно, чтобы рассказать о сложностях в работе и возникающих проблемах, в том числе – с супервайзерами.
Кроме того, Яндекс.Еда изучает возможность добавить в курьерское приложение кнопку вызова врача. Возможно, это будет прямой вызов доктора через сервисы телемедицины, говорит Фирсов: чтобы курьеры могли оперативно созвониться с врачом в случае недомогания и получить первичную консультацию.