подписка
Подписаться
25/04/2019
Delivery club обещает оплатить курьерам медосмотры, а Яндекс - дать кнопку вызова врача

После трагического случая с курьером Яндекс.Еды сервисы онлайн-доставки задумались об улучшении условий труда для своих работников. Delivery Club заявил, что предоставит своим курьерам бесплатные медосмотры и обследования. Осмотр у врача не будет обязательным. Его работники сервиса смогут   проходить раз в год. Курьерам, которые посетят врачей во время смен, это время будет зачтено в почасовую оплату, пообещали в компании.

В медосмотр будет включены консультации терапевта, кардиолога, офтальмолога, невропатолога, уролога, нарколога, а также, учитывая характер работы, хирурга-флеболога. Кроме этого, сервис оплатит сотрудникам необходимые проверки, включая кардиограмму и флюорографию.

"Перед началом работы каждый курьер получает медицинскую книжку, но мы считаем, что здоровье требует постоянного внимания. Поэтому решили запустить программу, в рамках которой каждый курьер сможет ежегодно проходить базовое медицинское обследование", – рассказал управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров

Первые желающие смогут проверить свое здоровье уже в следующем месяце. Но пока такую возможность получат не все, а лишь курьеры из Москвы и Санкт-Петербурга со стажем работы в сервисе более двух месяцев.

"Предлагаем другим сервисам доставки еды присоединиться. В следующий раз мы готовы сделать это мероприятие совместным и пригласить на него всех курьеров, вне зависимости от компании, которую они представляют. Здоровье заслуживает того, чтобы объединить усилия", – добавил Гафуров.

В Delivery Club отрицают прямую связь нововведения с трагической смертью одного из курьеров Яндекс.Еды. Представитель компании на вопрос "Ведомостей", связана ли инициатива сервиса по медосмотрам с этим случаем признался, что "на этот вопрос сложно ответить правильно".

"Мы сделаем это искренне. С прошлого года штат наших курьеров рос, но и возрастали требования к нам как к работодателю, который заботится не только о пользователях, но и о собственных сотрудниках. Медобследование – одна из базовых мер, она разрабатывалась и ранее", – заявил собеседник издания.

Напомним, на днях скончался 21-летний Артык Орозалиев, работавший в петербургском отделении Яндекс.Еды курьером. По словам родственников покойного, парень очень много работал и причиной смерти стал сердечный приступ. Его, как говорят врачи, могла спровоцировать перегрузка.

В Яндекс.Еде пока не говорили о плановых медосмотрах, но пообещали заняться вопросом нагрузки на курьеров. "Вне зависимости от итогов экспертизы [причин гибели юноши] для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства", – заявил представитель сервиса.

Одной из таких мер должна стать разработка технологических решений, которые бы контролировали рабочие часы курьеров и не позволяли им брать длинные смены. Яндекс.Еда уже изменила механизм выбора перерывов, упростив и автоматизировав их получение.

Гендиректор "Еды" Максим Фирсов рассказал, что уже до конца этой недели сервис откроет "горячую линию" для сотрудников, куда курьеры смогут звонить анонимно, чтобы рассказать о сложностях в работе и возникающих проблемах, в том числе – с супервайзерами.

Кроме того, Яндекс.Еда изучает возможность добавить в курьерское приложение кнопку вызова врача. Возможно, это будет прямой вызов доктора через сервисы телемедицины, говорит Фирсов: чтобы курьеры могли оперативно созвониться с врачом в случае недомогания и получить первичную консультацию.

Прокомментировать
Читайте также
24/11/2021
Курьеры могут "дымиться", но пожары разжигают не они! Операционный директор Delivery Club рассказал про забастовки, блокировки, невыплаты зарплаты
Один из руководителей федерального сервиса доставки еды подробно рассказал о протестах курьеров, принципах работы с ними в компании, случаях обмана и невыплаты зарплаты... Подробнее
23/11/2021
Операционный директор Delivery Club рассказал, кто работает у них курьерами и сколько эти люди зарабатывают
Он настаивает, что почти все стереотипы ошибочны. Большинство сотрудников доставки - россияне, а не мигранты. Только 10% сотрудничают с платформой больше года, а 90% не готово к постоянной занятости. И про зарплаты он рассказал... Подробнее
16/09/2020
Курьеры доставляют заказы... и проблемы. Что делать их работодателю?
Предложение провести время без мужа, заигрывания с ребенком и даже ведро с мочой - "сюрпризы" от сотрудников собственных служб доставок. Что делают компании, чтобы погасить негативный резонанс?... Подробнее
25/04/2019
Гендиректора BlablaCar не пустили на телевидение. Потому что она - женщина 1
Первый канал отменил съемку с гендиректором российского подразделения компании, узнав, что эту должность занимает женщина... Подробнее
24/04/2019
21-летний курьер "Яндекс.Еды" умер от сердечного приступа
По мнению врачей, к этому могла привести перегрузка на работе... Подробнее