21-летний курьер "Яндекс.Еды" умер от сердечного приступа
21-летний курьер сервиса доставки еды "Яндекс.Еды" умер от сердечного приступа, который, по мнению врачей, могла спровоцировать перегрузка на работе. Как сообщает "Новая газета", 21-летний Артык Орозалиев, приехавший из Киргизии в Санкт-Петербург, умер 16 апреля после 10 часов непрерывной работы.
В пресс-службе "Яндекс.Еды" заявили, что "шокированы случившимся", и пообещали тщательнее следить за работой супервайзеров и партнёров.
По слова представителя "Яндекс.Еды", компания будет более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства. "Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами", – сообщил он.
Государственная инспекция труда начала проверку по факту происшествия. Ее результаты будут не позднее чем через месяц. В случае, если инспекция установит, что к смерти Орозалиева привели условия работы, будет возбуждено уголовное дело по ст. 143 УК РФ "Нарушение требований охраны труда".
По этой статье виновным может грозить до четырёх лет принудительных работ, либо лишение свободы на тот же срок с запретом занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
Заказы Орозалиев доставлял на велосипеде. По словам его брата, он жаловался на тяжёлый график работы, большие штрафы и постоянную загрузку. У погибшего никогда не было проблем с сердцем, он был спортивным и без проблем прошёл медкомиссию в военкомате.
Курьер, крутивший педали в прямом смысле слова до последнего вздоха, не знал, что свой последний штраф он получит за то, что на следующий день после смерти не выйдет на работу. Скриншот с сообщением о материальном наказании покойного "за прогул" выложил в соцсетях знакомый Орозалиева.
После инцидента в соцсетях стали появляться сообщения от других курьеров, работающих в "Яндекс.Еде" и Delivery Club, с жалобами на тяжёлые условия работы.
По словам одного из курьеров, они работают по 12–14 часов и за день преодолевают по 40–60 км. "Каждая минута задержки заказа – минус в оплате курьеру. Некоторые ребята с непривычки вообще работают в ноль и быстро уходят с этой работы", – сообщил он.
Также по данным издания, в феврале у Delivery Club во время работы умер курьер на станции метро "Электросила". Тогда история не получила огласки, поэтому удалось избежать скандала и разбирательств.
Ранее сообщалось, что Delivery Club и Яндекс.Еда оплатят "целующимся курьерам" со знаменитого фото поездку в Париж.
Что (хорошего) можно сказать о компании, сотрудники которой в переписке сообщают:
25.06.18 "Ответы специалистов Службы поддержки Вы можете считать официальной позицией компании. "
25.06.18 "Приношу Вам извинения за некорректный ответ моей коллеги в письме ранее."
28.06.18 "Переписка, которая ведется с сотрудниками службы поддержки ... не имеет какой-либо юридической силы."
02.07.18 "Вы можете считать ответы Службы поддержки Яндекс.Маркета официальной позицией компании."
Это всё, что нужно знать о компании Яндекс, её сотрудниках и их действиях — официальная позиция компании не имеет юридической силы. Свернуть