подписка
Подписаться
22/04/2019

Amazon закрывает китайское подразделение

Amazon закрывает китайское подразделение

Amazon закрывает свою локализованную площадку в Китае  – Amazon.cn.  Интернет-гигант планирует сосредоточиться на кроссбордерной торговле и приглашает всех продавцов переключиться на свой глобальный маркетплейс Amazon.com. Представители корпорации подтвердили, что она уходит из Китая.

Китайское подразделение будет работать до 18 июля, затем окончательно закроется. В Amazon обещают местным продавцам плавный переход на глобальную площадку. Устройства Kindle, цифровой контент, а также облачные услуги по-прежнему будут доступны в Китае.

В последнее время Amazon усиленно развивал в Китае продажи товаров из-за границы, которые становятся все популярнее у обеспеченных граждан страны. В первую очередь, растет спрос на высококачественные товары мировых производителей, сообщают в Amazon. Как заметил вице-президент китайского подразделения Гу Фан,  сервис привел в Китай более 10 миллионов зарубежных брендов. Поэтому компания решила сосредоточить свое внимание на глобальной площадке.

Ранее в этом году стало известно, что Amazon ведет переговоры с китайской компанией NetEase Kaola, которая является крупнейшей онлайн-платформой для импорта в стране. Представители Amazon всячески отрицали этот факт.

Онлайн-кроссбордер в Китае вырос на 28,9% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года до $ 16,53 млрд, по сведениям China Internet Watch. На этом рынке лидирует Alibaba  с долей 27,6% от общего объема продаж, за ним следуют NetEase Kaola (20,5%) и JD Global (13,8%).

Независимо от того, наладит Amazon сотрудничество с Kaola или нет, всем очевидно, что завоевать внутренний китайский рынок ему не удалось.  По словам Мишель Грант, руководителя отдела розничной торговли Euromonitor International, ecommerce-гигант сделал ряд ошибок: "Хотя подразделение  постоянно расширялось, его доля продаж все время падала. На пике в 2009 году у американской корпорации было 8% рынка, в 2018 году – только 1%". Всему виной – жесткая конкуренция с  Alibaba, к которой позже добавился еще один сильный игрок –  JD.com.

Как считает эксперт, Alibaba и JD.com имеют  каждая свою специфику в глазах китайцев. Первая предлагают большой выбор и широкий диапазон цен, вторая – качество и быструю доставку. Обе компании понимали важность цифровых платежей и обзавелись Alipay и WeChat Pay. Amazon же вообще ничем не выделяется. Когда компания обзавелась собственной витриной на Tmall, многие поняли, что интернет-гигант сдается и, вероятно, скоро свернет свои внутрикитайские продажи.

Даже в кроссбордере Amazon не сможет избежать жесткой конкуренции со стороны Alibaba и JD.com, которые совместно контролируют 75% китайского рынка ecommerce.  Тем не менее, принятый в январе закон об электронной торговле может сыграть на руку Amazon.  На фоне растущего протекционизма и противодействия глобализации китайские чиновники снизили налоги и сборы для иностранных компаний, чтобы увеличить приток импорта в страну.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
25/04/2019
eBay увеличил прибыль на четверть
Чистая прибыль площадки за первый квартал 2019 года выросла на 27%, до $518 млн... Подробнее
19/04/2019
"Где у него кнопка?" В Париже тестируют "рободоставку" продуктов из супермаркетов
У робота есть багажное отделение объемом 30-40 литров. И он может следовать за клиентом на расстояние до 25 км... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
27/01/2019
В ВТО пропишут международные правила ecommerce - обсуждение 2
Не увидел китайцы там были? А то у них какие-то свои правила возврата товаров ненадлежащего качества, отличные от российских.
Еще
Форум Тенденции развития Международные тенденции