Data Insight: экспресс-доставка приведет к вам лояльных клиентов
Услуга срочной доставки повышает доверие покупателей к интернет-магазину, утверждается в новом исследовании рынка экспресс-доставки от агентства Data Insight. При отсутствии срочной доставки почти половина (48%) тех покупателей, кому она была нужна, уйдут из интернет-магазина. Треть найдут другой онлайн-ресурс с нужным сервисом, а еще 15% вообще передумают покупать нужный товар в Сети.
Опрос показал, что у 41% респондентов хотя бы однажды за последний квартал возникла необходимость получить свой заказ как можно быстрее и более 70% согласны были доплатить за скорость. Здесь добавим "в разумных пределах", поскольку 40% опрошенных признали, что не готовы доплачивать за такую услугу больше 300 рублей.
Стоимость такого дополнительного сервиса пока что является одновременно и основным стимулом, и основным сдерживающим фактором для потребителей. Почти половина респондентов отметили, что при снижении цены (и лучше до нуля) начнут активно использовать эту услугу.
Но еще у почти 15% есть и нефинансовые претензии: недостаточное распространение, покрытие и сроки экспресс-доставки.
В целом, наиболее значащими факторами качества доставки для пользователей оказались стоимость (58%), скорость (55%), пунктуальность (39%) и узость интервала (20%).
Быстро доставляется пока что только 11% всех онлайн-заказов россиян. Cреднесрочной доставкой пользуется 39% покупателей, а 50% товаров доходят до заказчиков на третий день и позже.
Когда нет возможности ждать, только каждый четвертый покупатель попытается договориться с интернет-магазином или закажет собственного курьера. Электроника, медицина и продукты питания – наиболее популярные категории срочной доставки.
Для покупателей продуктов питания и спорттоваров чаще важна скорость доставки. Покупатели подарков и украшений располагают меньшими сроками, поэтому они максимально требовательны к узким интервалам времени доставки своих покупок. Для покупателей автозапчастей важна простота интерфейса. Дополнительные сервисы службы доставки особенно важны в типично женских категориях: детские товары, косметика, продукты питания.