ЦУМ не справился с доставкой онлайн-заказов
Масштабная онлайн-распродажа ЦУМа перегрузила склад и вызвала коллапс в бизнес-процессах. Покупателям приходится ждать заказы больше двух недель, пишут "Ведомости".
"Жду свой оплаченный заказ больше двух недель и не могу получить никакую информацию! Заказы из интернет-магазинов Америки приходит быстрее! Вы показали все качество и уровень вашего магазина!" – жалуется на странице ЦУМа в Instagram пользователь mdn.zh.
По словам еще одного пользователя tania_decruz, представители магазина "кормят" девушку завтраками уже больше десяти дней: заказ был сделан 26 января и должен был прибыть через два дня, однако до сих пор не получен.
Отдельное раздражение покупателей вызывают условия распродажи, согласно которым купить брендовые товары со скидкой в 50% можно только по предоплате всего заказа, даже если в корзине только одна позиция с дисконтом.
Tsum_moscow на все такие жалобы отвечает довольно ожидаемо: "Приносим свои извинения за доставленные неудобства! Интернет-магазин в сильной загруженности, мы делаем все возможное, чтобы все заказы были доставлены как можно быстрее. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!"
Проблемы начались еще 2 января, когда ЦУМ предложил скидки в 30% на теряющие актуальность осенние и зимние коллекции прошлого года. Уже в первые дни распродажи количество заказов выросло почти в 5 раз к среднему дню за год, но склад справлялся. По словам представителя ЦУМа, запаздывало только чуть меньше трети посылок.
24 января размер дисконта достиг 50%. Но к этому времени интернет-магазин нанял дополнительных сотрудников и подключил дополнительные линии в колл-центре, так что сейчас слишком долго ждать своего заказа приходится только каждому десятому покупателю, обещают представители площадки. Восстановить полностью работу обещают в течение недели.
"Всем покупателям, испытавшим неудобства, будут предложены льготные условия на следующие заказы", – говорят в ЦУМе. А на самом сайте висит почти незаметное объявление со ссылкой на изменения сроков доставки в связи и извинения.
Общее число покупок на площадке, кстати, магазин не раскрывает. Согласно данным сервиса SimilarWeb за январь 2019 года посещаемость ресурса tsum.ru выросла на 13% относительно декабря и составила 1,4 млн визитов.
По подсчетам основательницы ecommerce-школы iWengo Юлианы Гордон, недавно управлявшей Aizel.ru, при такой посещаемости ЦУМ мог получить 28 000–35 000 заказов в месяц, или примерно 1000–1200 заказов в день.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.