"Cоюз пешеходов" наехал на велокурьеров. Что требуют?
Представители общественного движения "Союз пешеходов" начали собирать жалобы граждан, пострадавших от курьеров на электровелосипедах. Как сообщает "КоммерсантЪ", многие сотрудники сервисов доставки не тормозят на пешеходных переходах, не снижают скорость на тротуарах и не соблюдают правила на дорогах.
В объединении обещают помочь пострадавшим составить обращения в суд, в том числе Верховный, если низшие инстанции не встали на их сторону. Интересно, что претензии планируют предъявлять лишь велокурьерам, а не всем, кто использует электровелосипеды. В "Союзе пешеходов", скорее всего, считают, что с сервисов доставки, как с "работодателей", можно легче всего "спросить" за такие инциденты.
А ведь действительно, все больше компаний использует электровелосипеды в коммерческих целях. Во "ВкусВилле" изданию сообщили, что доставляют на них до 20% заказов. Delivery Club и Яндекс Еда даже организовали для курьеров инструктаж, как использовать такие "гаджеты на колесах" в городе. А в компании "Тока Пицца" тестируют электробайки как альтернативу автомобилям.
Эксперты говорят, что если посчитать количество доставок больших игроков, чьи сотрудники развозят на электротранспорте, это 100 тыс. поездок в день в городе. В сервисах аренды сообщили, что спрос на прокат электровелосипедов в 2023 году растет быстрее, чем на электросамокаты. Например, в компании RentalBike отмечают, что в первом квартале интерес к велосипедам с мотором увеличился на 30% год к году.
А идеи "Союза пешеходов" имеют какую-то поддержку в органах власти. Так, в Госдуме cчитают, что скорость электровелосипедов своих курьеров в городе должны контролировать именно сами службы доставки. То есть, работодатели должны устанавливать скоростные ограничения для своих сотрудников.
По мнению гендиректор сервиса "Кухня на районе" Антона Лозина, это может сработать лишь отчасти. Компания полностью перешла на доставку электровелосипедами и считает, что проблему безопасности можно решить выделением в городе новых велодорожек.
Дело в том, что все байки, которые самозанятые берут в аренду, уже имеют техническое ограничение скорости до 25 км/ч. А вот курьеры, которые выполняют работу на своих транспортных средствах, могут ездить гораздо быстрее. И повлиять на них непросто.
Юристы отмечают, что закон относит электробайки к обычным велосипедам. Все потому, что понятие "велосипеда" и так допускает наличие у него двигателя. Причислить к категории мопедов суд может лишь особо мощные электробайки. Даже если четко прописать понятие "электровелосипеда" в законе, взыскивать компенсации с виновников наездов не станет легче.
Поэтому, не совсем понятно, чего добивается "Союз пешеходов". Даже если удастся признать электровелосипеды мопедами, возникает логический вопрос – кто это будет контролировать? ГИБДД и сейчас должны контролировать даже обычных велосипедистов, но как они это делают – все прекрасно знают.
Читайте также другие новости про велокурьеров:
- Зачем "Яндекс" решил бесплатно ремонтировать велосипеды своих и чужих курьеров в Москве?
- "Ситимобил" запустил доставку с помощью велокурьеров
- Чему и как Delivery Club взялся учить своих велокурьеров
- В России уже не меньше 1 млн курьеров, но нужны еще: какие зарплаты им предлагают в разных городах страны
У нас много более интересных новостей, но и их гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
То в СБ были утечки на млн пользователей, кого нибудь наказали?
Этот утырок конечно виноват, но кто ему дал доступ к информации? Он мог ее и не фоткать, а запомнить! Способов полно.
Римское право, создано для рабов! Вот раньше как, своровал, украл идешь в Рабы потерпевшему, пока не отработаешь. Убил и тп, идешь в рабы семье или на органы или на еду!
Вот какой толк от этого срока и кому? Свернуть
... Подробнее