Цифровые товары: продажи по-новому
Поставщики и продавцы аудиоконтента придумали, как привлечь потенциальных покупателей цифровой музыки: треки, доступные для бесплатного прослушивания и последующей покупки, появляются в социальных сетях и поисковых сервисах.
Новую механику торговли платным аудиоконтентом уже опробовала социальная сеть MySpace, сотрудничающая с интернет-магазинами Amazon MP3 (продажа музыкальных треков) и Jamster (продажа рингтонов). На днях пользователи социальной сети получили возможность покупки цифрового контента еще в одном интернет-магазине, в Apple iTunes. Более того, в MySpace.com появились новые сервисы, "привязанные" к системам дистрибуции платного контента: каталог лицензированных видеоклипов MySpace Music Video и глобальный рейтинг исполнителей MySpace Artist Dashboard.
Необычный сервис запустила социальная сеть Facebook, предоставившая своим пользователям возможность "онлайн-аренды" музыкальных треков: всего за 10 центов интересный трек можно переслать другу. Но "подаренную" аудиозапись можно прослушать только один раз. Трек, доступный для скачивания, стоит дороже – 90 центов. Новая услуга позиционируется как часть "Магазина подарков" Facebook и функционирует при поддержке музыкального сервиса Lala.com.
Корпорация Google будет добавлять платный аудиоконтент прямо в результаты поиска. Найденный трек можно будет прослушать онлайн бесплатно. Стоимость скачивания аудиофайла, как сообщает Financial Times, составит около $1. Поставщиками контента станут сервисы Lala и iLike.com.
Пока Google занимается разработкой нового сервиса, российская поисковая система "Яндекс" уже добавила легальный звук в результаты поиска. Пользователи поисковика могут бесплатно прослушивать аудиотреки, предоставленные звукозаписывающими компаниями. Возможность онлайн-покупки цифрового контента пока не предоставляется.
Возможно, новая механика продаж цифровых товаров – через партнерские ресурсы, вне интернет-магазинов, поможет стимулировать интерес к легальному аудиоконтенту. Дело в том, что в последние годы уровень продаж цифровой музыки снижается – например, объем российского рынка аудиконтента с 2006 года уменьшился втрое.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев