Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Что влияет на покупку?

Преимущества интернет-магазинов известны: более низкая цена, удобство выбора и отсутствие необходимости ехать за товаром. А какие недостатки отмечают интернет-пользователи? Компания РОМИР провела всероссийское исследование.



В онлайн-опросе РОМИР приняли участие 1,3 тыс. активных интернет-пользователей. Подавляющее большинство – 96% респондентов – на вопрос "Приходилось ли Вам когда-нибудь посещать сайты интернет-магазинов?" ответили положительно. Как правило, каждый пятый заходит в интернет-магазин для покупки конкретного товара или услуги, 38% опрошенных ищут информацию, немногим менее половины (42%) респондентов интересует и то, и другое.



Интересно, что 15% участников опроса никогда не пользовались услугами интернет-магазинов. Также по 15% опрошенных приобретали что-либо в Интернете в период от трех до шести месяцев, от полугода до года. Но в последние три месяца покупателей стало больше – товары или услуги заказывали 37% респондентов. Тем не менее, пользователи покупают что-либо в Сети достаточно редко. Несколько раз в неделю пользуется услугами интернет-магазинов всего лишь 1% опрошенных, 9% совершают покупки 2-3 раза в месяц, ежемесячно заказывают товары онлайн 16% участников опроса. Подавляющее большинство опрошенных покупают что-либо через Интернет реже одного раза в месяц – 71%.



Что препятствует онлайн-шопингу? Основными причинами, почему за посещением интернет-магазина не следует дальнейший заказ, опрошенные назвали: непривычность этой услуги (41%), сложность процедуры покупки на сайтах (24%), невозможность воспользоваться нужной системой оплаты (23% респондентов). Каждый второй участник опроса (51%) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является недостаточное количество информации о товаре, каждый третий (35%) недоволен доставкой товара, недостаточно широкий ассортимент является недостатком для 16% участников опроса, более высокие цены как недостаток назвали 8% опрошенных.






Самый покупаемый товар – книги (51%), на втором месте – компьютеры и комплектующие к ним (43%), бытовую технику покупали 42% респондентов, каждый третий онлайн-покупатель приобретал программное обеспечение – 31%. Примерно одинаковое количество посетителей интернет-магазинов покупали фильмы (26%) и косметику (25%), музыкальные диски пользовались спросом у 23% россиян, билеты в кино и на концерты востребованы у 22% опрошенных. Большинство респондентов тратят на онлайн-шопинг в среднем 3 тыс. или 5 тыс. рублей (по 11% опрошенных), по 7% опрошенных тратят 2 тыс. и 10 тыс. рублей. Одинаковое количество респондентов (5%) оставляют в Сети 1 тыс., 6 тыс. и 15 тыс. рублей. Среди тех, кто платил за покупки в долларовом эквиваленте, 23% потратили на онлайн-покупки 300 долларов, и по 15% – 400 и 500 долларов.



Подавляющее большинство опрошенных, хотя бы раз совершавших покупки через Интернет, собираются воспользоваться ими в будущем: 41% участников опроса заявили, что, скорее всего, снова будут покупать в виртуальных магазинах, а 38% совершенно уверены в этом. Скорее всего откажутся от виртуальной покупки 10% опрошенных, и 2% совершенно не намерены обращаться в будущем к услугам интернет-магазинов.



Среди участников опроса, не пользующихся услугами интернет-магазинов, 54% примут решение о покупке в Сети при условии, что цена на товар в онлайн-магазине будет ниже, чем в обычном. Половину привлечет более быстрая и налаженная система доставки, 58% совершат виртуальную покупку при условии гарантии качества товаров и возможности его замены в случае ненадлежащего качества. 42% согласятся на покупку в интернет-магазине при обеспечении более удобной и безопасной системы оплаты, упрощение процедуры покупки привлечет 35% опрошенных, возможность рассмотреть товар на сайте со всех сторон (3D-навигация) станет условием покупки для 35% респондентов. Квалифицированная консультация со стороны интернет-продавцов и система бонусов привлечет еще по 31% участников опроса.



При совершении покупки в интернет-магазинах 58% предпочтут заплатить за них наличными, оплату кредитной картой выбирают 15% опрошенных, доверяют электронным платежам 13% участников опроса.



Участники опроса выделили следующие параметры интернет-магазинов, наиболее важные для них: оформление страниц сайта, удобство навигации, скорость загрузки страниц, широта ассортимента, приемлемый уровень цен, быструю доставку, удобство формы оплаты. Менее всего респондентов волнует возможность оплаты товара в рассрочку. Мнения о наличии консультации специалистов разделились примерно поровну: 46% респондентов консультация важна в той или иной степени, 36% – не важна, и 23% ответили, что предоставление консультации специалистом не влияет на выбор интернет-магазина. Одним из определяющих факторов при выборе интернет-магазина стали его известность и репутация – так ответили 70% опрошенных.



Самый популярный интернет-магазин – Ozon.ru, в нем совершали покупки 41% участников опроса. Каждый десятый (11%) покупал что-либо на сайтах bolero.ru, ultracomp.ru. softkey.ru, 003.ru.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Особенности малого и среднего бизнеса? 1

Все именно так.

В новый сезон - с улучшенным дизайном

Билетное агентство "Партер.ру" проводит редизайн своего сайта: меняется не только внешний вид, но и структура портала. Пользователи, вернувшиеся из отпусков, будут удивлены

SpyLOG подарит персональные исследования

Все участники 4-й конференции "Электронная торговля - 2008" смогут узнать больше об аудитории своих проектов. Заявки на проведение подобных исследований компанией SpyLOG принимаются до 1…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены