11/07/2008
Всем добрый день!
Как думаете, через сколько рук проходят договорные документы с контрагентами, первичка (акты, счета-фактуры) в компаниях малого и среднего бизнеса? То есть, кто их подписывает, кто отправляет, кто получает. Нормально ли, когда все документы отправляет сам руководитель?
Было бы здорово услышать мнение тех, кто работает в компаниях СМБ.
У меня есть представление, что есть какие-то типовые сценарии документообмена, которые реализуются в большинстве компаний СМБ. Я для себя эти сценарии описала следующим образом:
Сценарий 1
Руководитель СМБ нашел потенциального контрагента. Договорился с ним устно о покупке товара/услуги. Руководитель пришел в офис и дал задание менеджеру/юристу или составил сам договор с контрагентом.
Если договор готовил менеджер/юрист, то руководитель его проверяет, подписывает и просит менеджера отправить договор контрагенту. Менеджер договор отправляет, и вместе с договором может передать также некоторое сообщение для контрагента – лично, по телефону, в прилагаемом письме, по e-mail и пр.
Контрагент получил договор, подписал его, отправил обратно в компанию вместе со счетом на оплату товара.
Менеджер передает счет и подписанный договор руководителю/руководитель сам получает документы.
Счет оплачен, товар поставлен, все работы по договору выполнены…Поставщик сформировал акт выполненных работ и счет-фактуру, и передал в компанию.
Сценарий 2
Руководитель нашел потенциального контрагента на покупку своего товара/услуги. Руководитель пришел в офис и дал задание менеджеру/юристу или составил сам договор с контрагентом.
Если договор готовил менеджер/юрист, то руководитель его проверяет, подписывает и просит менеджера отправить договор контрагенту. Менеджер договор отправляет, и вместе с договором может передать также некоторое сообщение для контрагента – лично, по телефону, в прилагаемом письме, по e-mail и пр.
Контрагент получил договор, подписал его, отправил обратно в компанию.
Менеджер передает подписанный договор руководителю. Бухгалтер выставляет контрагенту счет по договору. Этот счет бухгалтер или менеджер отправляют контрагенту.
Контрагент счет оплатил, товар ему поставили, все работы по договору выполнили…
Бухгалтер сформировал акт выполненных работ и счет-фактуру, и передал контрагенту (сам, через менеджера).
Похоже на правду? или все совсем не так?
Как думаете, через сколько рук проходят договорные документы с контрагентами, первичка (акты, счета-фактуры) в компаниях малого и среднего бизнеса? То есть, кто их подписывает, кто отправляет, кто получает. Нормально ли, когда все документы отправляет сам руководитель?
Было бы здорово услышать мнение тех, кто работает в компаниях СМБ.
У меня есть представление, что есть какие-то типовые сценарии документообмена, которые реализуются в большинстве компаний СМБ. Я для себя эти сценарии описала следующим образом:
Сценарий 1
Руководитель СМБ нашел потенциального контрагента. Договорился с ним устно о покупке товара/услуги. Руководитель пришел в офис и дал задание менеджеру/юристу или составил сам договор с контрагентом.
Если договор готовил менеджер/юрист, то руководитель его проверяет, подписывает и просит менеджера отправить договор контрагенту. Менеджер договор отправляет, и вместе с договором может передать также некоторое сообщение для контрагента – лично, по телефону, в прилагаемом письме, по e-mail и пр.
Контрагент получил договор, подписал его, отправил обратно в компанию вместе со счетом на оплату товара.
Менеджер передает счет и подписанный договор руководителю/руководитель сам получает документы.
Счет оплачен, товар поставлен, все работы по договору выполнены…Поставщик сформировал акт выполненных работ и счет-фактуру, и передал в компанию.
Сценарий 2
Руководитель нашел потенциального контрагента на покупку своего товара/услуги. Руководитель пришел в офис и дал задание менеджеру/юристу или составил сам договор с контрагентом.
Если договор готовил менеджер/юрист, то руководитель его проверяет, подписывает и просит менеджера отправить договор контрагенту. Менеджер договор отправляет, и вместе с договором может передать также некоторое сообщение для контрагента – лично, по телефону, в прилагаемом письме, по e-mail и пр.
Контрагент получил договор, подписал его, отправил обратно в компанию.
Менеджер передает подписанный договор руководителю. Бухгалтер выставляет контрагенту счет по договору. Этот счет бухгалтер или менеджер отправляют контрагенту.
Контрагент счет оплатил, товар ему поставили, все работы по договору выполнили…
Бухгалтер сформировал акт выполненных работ и счет-фактуру, и передал контрагенту (сам, через менеджера).
Похоже на правду? или все совсем не так?
Ответить