Что будет, если Евросоюз запретит транзит товаров через Россию?
ЕС готовит новые санкции против нашей страны. По некоторым данным, ключевым пунктом 11-го пакета ограничительных мер может стать запрет транзита европейских товаров через РФ. Исключение решено сделать только для лекарств и продуктов питания.
Это беспрецедентная в санкционной политике мера, говорят эксперты. И запрещать есть что – через нашу огромную страну, по нашим по железным и автомобильным дорогам провозят массу грузов . Если транзит будет запрещен, российские перевозчики понесут ощутимые убытки.
Однако эксперты рынка грузоперевозок сходятся в одном мнении: отечественный бизнес это переживет. Самые болезненные санкции, в том числе запрет на въезд российских фур в ЕС, уже были приняты ранее. К ним даже успели адаптироваться.
И уже наработанные варианты обхода санкций могут быть применены и к запрету транзита. А в некоторых случаях он может даже сыграть на руку отечественному бизнесу.
Например, запрет транзита разгрузит мощности российской ж/д инфраструктуры, необходимые для наращивания экспорта в страны Азии и ускорения поставок оттуда. Ведь погранпереходы в Китай уже работают на пределе. Российскому бизнесу найдется чем загрузить освободившиеся мощности.
Кроме того, после февраля 2022г. транзит между ЕС и Китаем через Россию сильно сократился и без дополнительных ограничений. Причем наиболее существенно упал транзитный грузопоток из Европы в Китай. В то время как нет существенного снижения поставок из Китая в ЕС.
Впрочем, говорят эксперты, на торговлю ЕС с Китаем запрет заметно не повлияет: "Морские суда могут перевозить до 15 тыс. контейнеров. А максимум возможностей российского транзита – это 10 контейнерных поездов в сутки, или 900-1000 контейнеров".
Доля России в торговой логистике между Китаем и ЕС: 5% веса и 10% стоимости товаров. Это немало. Но при этом морем доставлять грузы дешевле. А для многих товаров, перевозимых в контейнерах, разница в цене между морским и ж/д транспортом несущественна.
Но, конечно, есть и минусы для логистических компаний: железнодорожные и автоперевозки оперативнее морских. К тому же, транзит через Россию безопаснее для бизнеса на фоне растущей угрозы противостояния между Китаем и США.
Еще один нюанс, касающийся возможного запрета: Евросоюзу будет сложно отслеживать его соблюдение. Они смогут это делать только в отношении европейских компаний. А воздействовать на перевозчиков третьих стран, включая членов ЕАЭС, возможно лишь с применением вторичных санкций, которые до сих пор де-факто не применяли.
Вряд ли страны ЕАЭС передадут все данные по требованию ЕС по вводимым ими сейчас электронным пломбам для отслеживания движения товаров. В результате затраты на отслеживание исполнения запрета может нанести экономике Евросоюза ущерб, сопоставимый с тем, который будет причинен российским перевозчикам, считают эксперты.
Читайте также на нашем сайте:
- Польские перевозчики протестуют против белорусских, российских и украинских. Чего конкретно они добиваются?
- Польско-белорусская граница почти закрыта для фур: пускают только грузовики из стран ЕС и только через один пункт
- Никаких перецепок! Казахстан частично перекроет России перевозки в Европу и параллельный импорт?
- У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом
- У российских и белорусских перевозчиков опять проблемы в Казахстане. Объясняем, что происходит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом