подписка
Подписаться
11/05/2023

Что будет, если Евросоюз запретит транзит товаров через Россию?

Что будет, если Евросоюз запретит транзит товаров через Россию?

ЕС готовит новые санкции против нашей страны. По некоторым данным, ключевым пунктом 11-го пакета ограничительных мер может стать запрет транзита европейских товаров через РФ. Исключение решено сделать только для лекарств и продуктов питания.

Это беспрецедентная в санкционной политике мера, говорят эксперты. И запрещать есть что – через нашу огромную страну, по нашим по железным и автомобильным дорогам провозят массу грузов . Если транзит будет запрещен, российские перевозчики понесут ощутимые убытки.

Однако эксперты рынка грузоперевозок сходятся в одном мнении: отечественный бизнес это переживет. Самые болезненные санкции, в том числе запрет на въезд российских фур в ЕС, уже были приняты ранее. К ним даже успели адаптироваться.

И уже наработанные варианты обхода санкций могут быть применены и к запрету транзита. А в некоторых случаях он может даже сыграть на руку отечественному бизнесу.

Например, запрет транзита разгрузит мощности российской ж/д инфраструктуры, необходимые для наращивания экспорта в страны Азии и ускорения поставок оттуда. Ведь погранпереходы в Китай уже работают на пределе. Российскому бизнесу найдется чем загрузить освободившиеся мощности.

Кроме того, после февраля 2022г. транзит между ЕС и Китаем через Россию сильно сократился и без дополнительных ограничений. Причем наиболее существенно упал транзитный грузопоток из Европы в Китай. В то время как нет существенного снижения поставок из Китая в ЕС.

В 2022 году снижение транзита между ЕС и Китаем через Россию составило 30%. Он был замещен транзитом из КНР в Республику Беларусь и другие страны СНГ.

Впрочем, говорят эксперты, на торговлю ЕС с Китаем запрет заметно не повлияет: "Морские суда могут перевозить до 15 тыс. контейнеров. А максимум возможностей российского транзита – это 10 контейнерных поездов в сутки, или 900-1000 контейнеров".

Доля России в торговой логистике между Китаем и ЕС: 5% веса и 10% стоимости товаров. Это немало. Но при этом морем доставлять грузы дешевле. А для многих товаров, перевозимых в контейнерах, разница в цене между морским и ж/д транспортом несущественна.

Но, конечно, есть и минусы для логистических компаний: железнодорожные и автоперевозки оперативнее морских. К тому же, транзит через Россию безопаснее для бизнеса на фоне растущей угрозы противостояния между Китаем и США.

Еще один нюанс, касающийся возможного запрета: Евросоюзу будет сложно отслеживать его соблюдение. Они смогут это делать только в отношении европейских компаний. А воздействовать на перевозчиков третьих стран, включая членов ЕАЭС, возможно лишь с применением вторичных санкций, которые до сих пор де-факто не применяли.

Вряд ли страны ЕАЭС передадут все данные по требованию ЕС по вводимым ими сейчас электронным пломбам для отслеживания движения товаров. В результате затраты на отслеживание исполнения запрета может нанести экономике Евросоюза ущерб, сопоставимый с тем, который будет причинен российским перевозчикам, считают эксперты.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
15/05/2023
АВИТО. А не снять ли отпечатки пальцев и не предоставить анализ ДНК и группу крови? 5
Писал по данной проблеме в ФАС. ФАС отморозился, как и всегда это делает, типа - снятие биометрии не противоречит законам РФ
Форум Тенденции развития Российские тенденции
11/05/2023
Какие иностранные бренды приходят в Россию, несмотря на санкции?
Пять турецких сетей стали "пионерами и первопроходцами". Впрочем, есть и игроки из ЕС, которые не боятся санкций. А бренд мебели и товаров для дома Swed House из Беларуси пытается заменить IKEA... Подробнее
10/05/2023
Маркетплейс CafeStore от Модульбанка добавил в личный кабинет аналог 1С для управления кофейнями
Теперь там есть не только кофе и стаканчики без наценки. Специализированная площадка, обеспечивающая снабжение кофейных заведений всем необходимым, решила стать для них целой группой IT-сервисов... Подробнее
10/05/2023
Где находится Дилижан? Почему селлерам Оzon'а придется срочно учить географию стран Таможенного союза
Продавцы этого маркетплейса больше не видят в отчетах, в какую страну отправлен их товар. А статистические форму таможенным органам по продажам в государства ЕАЭС сдавать пока надо - иначе грозит существенный штраф... Подробнее
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
12/04/2023
Что Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и "СберМегаМаркет" пообещали малому бизнесу и государству? - обсуждение 2
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимые условия, при которых возникают большие риски при работе: Например, необоснованно завышенные штрафы за непонятные нарушения. Свернуть
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции