Четыре из десяти смартфонов, купленных с начала года — китайские
3Китайские производители смартфонов отвоевывают все больше места на российском рынке. За первые три квартала 2018 доля китайских брендов увеличилась на 10% год к году. Сейчас это уже 40% в штучном выражении, подсчитали в "М.Видео—Эльдорадо".
Самые востребованные у россиян торговые марки Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu. В течение всего лета и сентября каждый третий купленный в России смартфон был произведен Huawei/Honor. Второе и третье места (в штуках) заняли Apple и Samsung. Всего на эти три компании пришлось 60% продаж. Четвертой стала китайская Xiaomi, пятым — BQ-mobile.
С января по сентябрь отечественный рынок смартфонов увеличился только на 3% в штуках, но при этом на 22% в деньгах год к году. Средний ценник вырос на 20% — до 15,3 тысячи рублей. Всего с начала года было продано 21 млн устройств на 315 млрд рублей. У "М.Видео—Эльдорадо" показатели лучше рыночных: рост продаж на 26% в штуках и на 50% в деньгах.
Рост продаж только в денежном выражении также подтверждают и другие ритейлеры — МТС и "Связной | Евросеть". "На рынок стали выходить более дорогие модели смартфонов, в том числе с двойными и тройными камерами, с функцией NFC, распознаванием лица и другими опциями",— пояснил директор стратегического планирования и анализа "Связного и Евросети" Сергей Белозеров.
Выход новых моделей от Apple в конце сентября слегка подтянул продажи в деньгах. По данным оператора фискальных данных OFD.ru, только за сентябрь было продано более 46 тысяч "айфонов" на общую сумму 1,8 млрд рублей со средним чеком 39,7 тысяч руб. Самой популярной моделью стал iPhone SE — 8,8 тысяч штук.
Впрочем, рассчитывать на "яблочников" не стоит: в регионах все реже отдают предпочтение iPhone и спрос заметно смещается в Москву и Санкт-Петербург. "Продажи Apple при текущей ценовой политике будут падать, если у них не появятся бюджетные модели, и в результате доля компании может сократиться с текущих 15% до 10% в ближайшей перспективе",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По мнению эксперта, пора делать ставку на Huawei/Honor. Этот и другие китайские бренды наглядно демонстрируют, что можно отвоевать заметную долю рынка за счет технических решений, которые делают смартфоны современными, но недорогими. "Возможно, опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и других игроков на российском рынке, например, российского бренда Vertex и BQ-mobile", – надеется руководитель департамента "Мобильная техника" в "М.Видео—Эльдорадо" Владимир Чайка.
Руслан Комаров Лингвистическая экспертиза в Москве, Лингвистический центр |
все равно небось в китае собирают, хоть и компания оттечественная)
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть
Евгений Ё. цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания) |
Да, зарапортовалась, спасибо за подсказку. Исправила.