Чем дальше в SMM, тем больше фиктивных отзывов
К 2014 году в США от 10 до 15% всех отзывов в соцсетях будут сфабрикованными. Об этом сообщается в исследовании, проведенном агентством Gartner. Уже сейчас многие американские компании прибегают к подобным "черным" методам продвижения в социальных сетях, либо создавая поддельные аккаунты силами собственных SMM-специалистов или маркетологов, либо нанимая "комментаторов".
С подобными методами нелегального продвижения активно борется FTC (Федеральная торговая комиссия США). Несколько лет назад комиссия приняла документ, запрещающий блогерам публиковать платные отзывы или обзоры о продуктах и услугах компаний без указания о деньгах или подарках, полученных от компании. Однако сегодня этот закон уже неактуален: вместе того, чтобы платить блогерам, компании покупают подписчиков в социальных сетях на fiverr.com и подобных сайтах.
По мнению аналитиков Gartner, продвижение в социальных сетях в ближайшее время станет настолько популярным, что как минимум две корпорации из списка Fortune 500 пойдут под суд по инициативе FTC за нелегальные методы продвижения в соцсетях. "Компании хватаются за любые новые способы нарастить свои базы подписчиков, сгенерировать больше кликов по видео, собрать больше положительных отзывов, чем конкуренты, и добиться большего количества "лайков" для своих страниц в Facebook", — комментируют эксперты Gartner.
В России пока что социальным ресурсам потребители доверяют больше, чем официальным сайтам интернет-магазинов. По данным ВЦИОМ, 62% россиян на сегодняшний день верят той информации, которую получают из соцсетей.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml