Catch of the Day поднялся за счет падения экономики
"Кризис едва ли не самое удачное, что могло с нами произойти. Люди осознали, что нет лучшего места для покупок, чем онлайн-магазины", – сказал на прошлой неделе Габби Лейбович, соучредитель и директор "Приобретения дня", во время презентации на конференции по технологиям онлайн-торговли в Сиднее.
Как сообщает Internet Retailer, аналитики согласны с тем, что в Австралии никогда не была развита культура покупок по каталогам. Поэтому переход на сетевую торговлю происходил здесь намного медленнее, чем во многих других странах. Но, как заметил Лейбович, кризис в сочетании с достаточной устойчивостью австралийского доллара направил покупателей на поиски сетевых магазинов.
Данные исследований Forrester Research Inc. подтверждают, что сетевые продажи в Австралии возрастут с A$29,7 (US$29,2) блн в 2011 году до A$34,8 (US$34,3) блн в 2013.
В мае 2011 Габби Лейбович и его брат Хэзи продали 40% своей доли в бизнесе, оцененном в A$200 (US$196,6) млн. Теперь братья подумывают о том, чтобы сделать компанию публичной.
Несмотря на рост собственного бизнеса, Лейбович охарактеризовал австралийский рынок как зону военных действий. Регулярные столкновения, громко освещаемые в прессе, постоянные атаки традиционных торговцев на сетевых – в особенности тех, кто базируется заграницей и не должен снижать австралийцам налог за товар по цене ниже A$1 000 (US$983). Лейбович отмечает, что около 50% производителей все еще отказываются продавать свой товар через такие онлайн-магазины, как "Приобретения дня", чтобы подчеркнуть свою приверженность традиционным методам торговли.
Тем не менее, портфолио "Приобретений дня" продолжает пополнять их веб-сайт рискованными и оригинальными скидками. Компания добавила купонный бизнес "Скупон" в 2010 году, в 2011 начала продавать бакалею в интеренет-магазине GroceryRun.com, а в этом году приобрела контрольный пакет акций сетевого торговца вином Vimofo. Лейбович планирует открыть новый коммерческий сайт Mumgo, направленный на потребности молодых матерей и маленьких детей.
Лейбович просто шокирован тем, что популярность "Приобретений дня" растет, в основном, за счет изустной передачи информации от одного покупателя другому, при том, что инвестиции в рекламу остаются минимальными. На сегодняшний день компания собрала около 4 млн электронных адресов клиентов (при том, что нынешнее население Австралии составляет 22 млн) и каждому из них шлет не менее трех электронных писем в неделю!
Лейбович считает, что стратегия работает. На сегодняшний день компания продала на A$1 млн (US$983 000) бургеров через "Скупон", в то время как через телесеть их было реализовано лишь на A$675 000. GroceryRun.com продает каждый месяц примерно на A$1 млн (US$983 000) бакалеи, хотя функционирует всего 10 месяцев.
Хотя поначалу компания импортировала лишь 10% товаров, продаваемых через "Приобретения дня", теперь доля импорта составляет 60%. "Местные поставщики уже не могут обеспечить нам необходимый уровень", – сказал Лейбович.
В настоящее время компания претендует на звание самого крупного клиента Почты Австралии, получая до 10 тыс. посылок в день.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml