подписка
Подписаться
31/01/2022

Большой передел: Wildberries и Ozon постепенно оставляют курьерские компании без работы

С каждым годом по России надо развозить все больше посылок с товаром. И все большую часть их доставляют подразделения крупнейших маркетплейсов, а не транспортные или курьерские компании.  Доля собственной логистики онлайн-ритейлеров в по итогам 2021 года увеличилась до 75% от всех доставок покупателям (против 60% в прошлом). При чем все чаще покупки не привозят клиенту, а он сам их забирает в ПВЗ или постамате.

Как сообщает Data Insight, сотрудники и подрядчики Wildberries доставили больше заказов, чем все остальные онлайн-ритейлеры вместе взятые. Всего они вручили покупателям 771 млн посылок, что 158% больше, чем в прошлом году. Ozon, второй по величине игрок, за 2021г. количество доставок утроил и развез своими силами c 226 млн посылок.

По данным той же Data Insight, всего в 2021 году количество посылок, которые попали покупателям увеличилось на 78% (до 1,57 млрд). Маркетплейсы и интернет-магазины своими силами доставили около 1,17 млрд отправлений, а бизнесы, специализирующиеся на услугах логистики − 0,4 млрд.

У всей массы логистических компаний в 2021г. число курьерских доставок до покупателя снизилось на 10% год к году.

Зато они все активнее выдают товары через пункты вывоза заказов (ПВЗ) и постаматы: там у них рост аж на 29%. Рост и все большее преобладание именно этого сегмента рынка косвенно подтверждается и данными Wildberries: там на долю курьерской доставки до двери приходится лишь 2% заказов.

Как отмечает "КоммерсантЪ", специализированные курьерские, транспортные компании, хотя и увеличивают количество обработанных заказов, не могут угнаться за темпами маркетплейсов. В абсолютном выражении количество доставок у них в прошлом году увеличилось на 14%, по сравнению с 2020. Но доля на рынке ecom-логистики снизилась с 40% до 25%.

Что обо всем происходящем говорят эксперты?

Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков сообщил, что компания в прошлом году увеличила объемы доставки  посылок для электронной коммерции на 15%, что соответствует цифрам Data Insight по всему рынку. В то же время он уверяет, что покупатели наоборот стали чаще выбирать доставку до двери, чем в ПВЗ.

Вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков прогнозирует, что в 2022 году ужесточится борьба между логистическими игроками по срокам доставки.

А в "Почте России" ждут продолжения битвы за точки контакта. Логика очень простая − чем больше у игрока ПВЗ и постаматов, тем чаще его услугами будут пользоваться клиенты.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов констатирует, что маркетплейсы давно хотят замкнуть все процессы на себе, но пока прибегают к услугам партнеров, поскольку не поспевают за ростом.

А вот исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов считает, что серьезной угрозы потерять этот рынок для логистов пока нет. По словам этого эксперта, их доля на протяжении многих лет то возрастала, то снижалась. В то же время он не исключает, что развитие логистики в ecommerce, например ускорение доставки, приведет к снижению ее качества.

В 2021 году Ozon снизил цену курьерской доставки.  А "Почта России" расширила сервис курьерской доставки из интернет-магазинов на всю страну.

В 2020 году количество курьерских доставок у "Почты России" выросло на 22% год к году – до 12 млн посылок. Количество клиентов из ecommerce увеличилось на 25% за год. Доход компании от обслуживания интергет-ритейлеров вырос до 42 млрд рублей, что на 12% больше, чем годом ранее.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Валентин А.
Курьер, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)
18/03/2022
Грузовички и лимузины от "Яндекс.Драйва": каршеринг теперь предлагает аренду автомобилей для бизнеса - обсуждение 4
 
Эх если бы нарастили качество сборки новых транзитов, то цены бы им не было. А на кой нам машина, которая каждый месяц в сервисе обслуживается? Сейчас даже расходники и запчасти не где не купишь, все же импортное у нас, обычно по 1-2 недели ждали, а теперь то больше месяца в ожидании. Свернуть
  Эх если бы нарастили качество сборки новых транзитов, то цены бы им не было. А на кой нам машина, которая каждый месяц в сервисе обслуживается? Сейчас даже расходники и запчасти не где Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
01/02/2022
Разработчик онлайн-касс "Эвотор" запустил бесплатный сервис для работы на маркетплейсах
Пока круг доступных площадок ограничен и функционал представляет необходимый минимум. Но компания обещает все это кардинально развить и расширить до конца года
... Подробнее
Владимир Л.
ИП, Торговля (Услуги, небольшая компания)
31/01/2022
Как технология блокчейн может преобразить логистическую отрасль - обсуждение 2
Что мешает сделать эту базу без блокчейна? И почему если ее никто не сделал, то сделают с блокчейном?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/01/2022
"СберЛогистика" решила стать соседкой Ozon'а: дня нее строят огромный склад в Пушкино
PNK Group в очередной раз удалось заключить одну из претендующих на рекорд сделок на рынке складской недвижимости. Рассказываем, что за объект, сколько он стоит и о каких деньгах идет речь... Подробнее
28/01/2022
Как технология блокчейн может преобразить логистическую отрасль 1
Некоторые полагают, что блокчейн - это что-то имеющее отношение исключительно к криптовалюте. Но это не так. Технология блокчейна уже нашла применение в некоторых отраслях человеческой деятельности и продолжает шагать по планете. В статье поговорим о том, как блокчейн может изменить логистическую отрасль и какие практические меры уже сделаны в этом направлении. ... Подробнее