подписка
Подписаться
29/10/2020

Без чинов: сотрудники Alibaba при общении между собой не указывают должности

Без чинов: сотрудники Alibaba при общении между собой не указывают должности

В группе Alibaba отказались от указания должностей сотрудников при общении в корпоративных чатах.

По мнению руководства компании, это положительно действует на всех работников, особенно на молодежь, начинающую с низшего звена. Младшие менеджеры не робеют перед начальством и становятся более инициативными.

Раньше в корпоративных мессенджерах компании все сотрудники регистрировались с полным указанием своей должности.

В период пандемии, когда подавляющее большинство офисных работников перевели на "удаленку" и общение в чатах закипело, руководство обратило внимание на такие особенности.

Стоило в рабочем чате появится начальству, дискуссии, в том числе и с активными предложениями, затухали. Работники начинали дольше обдумывать ответы или вообще уходили от обмена мнениями.

При этом компания декларировала полную открытость. Любой сотрудник мог написать начальству запросто, даже основателю компании Джеку Ма. Однако пользы это при строжайшем соблюдении внутренней субординации не приносило.

Тогда и было решено заменить должность просто на указание, в какой сфере занят сотрудник. К примеру, в сфере логистики или маркетинга.

Результаты не заставили себя ждать. Скорость реализации некоторых проектов выросла на 50%, сообщили в российском отделении компании Cainiao Network, которая является партнером Alibaba.

Как рассказала лидер HR-функции Cainiao Network в России Евгения Волкова, исследование показало, что горизонтальная структура крайне важна для поколения Z.

По ее словам, сейчас Cainiao и Alibaba активно набирают молодых менеджеров для охвата новых целевых аудиторий, а возможность для выпускников вузов сразу на равных общаться с топ-менеджментом без привязки к должности позитивно сказывается на качестве работы.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
30/10/2020
Курьеры Delivery Club проводят забастовку у здания Mail.ru Group (видеообращение и ответ руководства)
Высокие штрафы, увеличенные расстояния, перевод сотрудников на работу по договорам об указании услуг и угроза заразиться - причины недовольства сотрудников сервиса. Смотрите, что сейчас происходит перед офисом Mail.ru Group и в курьерских чатах ... Подробнее
23/10/2020
Курьеров уже не хватает. Куда они делись и что делать?
Почему сейчас возник дефицит такого персонала и как эту проблему решить? Эксперты видят три ключевых решения, каждое из которых можно применить в комбинации с другими вариантами... Подробнее
Олег Лавров
РОП, ДонСантехник
29/07/2020
Как считать конверсию менеджерам в KPI 1
Добрый день

В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие?
Еще