Беспилотные грузовики ПЭК на трассе Москва - Санкт-Петербург? Они там уже есть
ПЭК запустила тестирование автоматизированных грузоперевозок по технологии "виртуальный рельс" от BaseTracK. Как сообщили Oborot.ru в компании, испытания проходят на трассе М-11 (Москва – Санкт-Петербург) на грузовике Renault T. Сейчас анализируется коммерческая эффективность внедрения технологии.
Зам директора ПЭК Вадим Филатов рассчитывает, что система поможет снизить влияние человеческого фактора на перевозку и оптимизировать ее себестоимость.
В то время как за рулем находится специально обученный тест-пилот, система выстраивает цифровой аналог трассы. При этом учитываются разные параметры. Это позволит в дальнейшем ездить по этому маршруту в режиме автопилота. А какая-то особенная интеллектуальная дорожная инфраструктура не требуется.
По словам водителя Андрея Вавилина, который тестирует автоматизированные грузоперевозки, кроме экономии топлива технология повышает безопасность движения.
На втором этапе предусмотрена полная автоматизация – тестирование рулевого управления системе во время движения по магистрали. Оно стартует во втором полугодии 2021.
Испытания будут проходить в два этапа. На первом (план по пробегу 200 тыс. км) водитель продолжает управлять рулем самостоятельно, а системе BaseTracK передается управление педалью газа. Ожидается, что новшество позволит снизить расход топлива в среднем на 20%.
В компании прогнозируют, что коммерческая эксплуатация автономного управления педалью газа будет внедрена не ранее первого полугодия 2022 года.
В прошлом году ПЭК и BaseTracK тестировали технологию в которой система подсказывала водителю оптимальный алгоритм движения. Тогда экономия топлива составила 10%.
Ранее сообщалось, что беспилотники начали доставлять грузы между складами ПЭК в Бутове.