Автобусы проложат для OneTwoTrip новое направление
Российский онлайн-сервис для путешествий OneTwoTrip запустит сервис по продаже автобусных билетов. Новое направление возглавит сооснователь проекта по продаже ж/д билетов Vokzal.ru и соучредитель компании "РУ-Сеть" Максим Брехт.
Сейчас OneTwoTrip подбирает поставщиков автобусных билетов. Факт переговоров подтвердили в интернет-сервисе Busfor. Новый проект стартует уже с января 2018 года. Автобусные билеты появятся для половины всех направлений по России, а также на самые популярные маршруты в Европу — из Москвы в Берлин и Варшаву, из Санкт-Петербурга в Хельсинки и другие.
В компании планируют обойтись без привлечения дополнительных инвестиций. Сервис запускается на собственные средства OneTwoTrip. По оценкам гендиректора Ozon.Travel Дмитрия Яковлева, разработка такого проекта может стоить около 1 млн рублей.
В OneTwoTrip рассчитывают уже в течение первого года после запуска продавать несколько десятков тысяч автобусных билетов в месяц. Впрочем, какова будет доля этих продаж в общем обороте, в компании не уточняют. Этот сегмент низкомаржинальный: агентское вознаграждение колеблется в рамках от 3 до 10% и редко превышает 4-6%. Размер комиссии зависит от условий договора с поставщиком, объемов продаж и множества других факторов.
По данным OneTwoTrip, рынок междугородных автобусных перевозок в России составляет 120-150 млрд. рублей в год при общем пассажиропотоке более 300 миллионов человек в год. Это в 3 раза больше пассажиропотока поездов дальнего следования и авиаперевозок. Доля онлайн-продаж автобусных билетов удваивается ежегодно, но сейчас составляет не более 2% от общих продаж. "Всё это на фоне высокого уровня проникновения интернета и распространения банковских карт говорит об огромном потенциале роста в данном сегменте", – рассказал СЕО OneTwoTrip Михаил Соколов.
Гендиректор Busfor Илья Екушевский считает, что новый проект OneTwoTrip – хорошая новость для рынка. "Приход такого крупного онлайн-игрока позволит ускорить переток клиентов из традиционных каналов продаж", – считает эксперт.
Эту же точку зрения поддерживает замдиректора по коммуникациям Фонда развития интернет-инициатив Сергей Скрипников. Онлайн-сервисы помогут пользователям планировать составные маршруты, составляя цепочки из авиа, Ж\Д и автобусных билетов, что пока невозможно из-за низкого уровня автоматизации автовокзалов.
А вот Яковлев из Ozon.Travel относится к проекту скептически. Во-первых, он считает автобусные билеты некомплиментарными авиабилетам, отелям и готовым турам: путешественники уже привыкли заказывать их на специализированных ресурсах. Во-вторых, автобусные билеты довольно дешевые. Несмотря на то, что их продается очень много, нельзя точно сказать, как скоро окупятся и окупятся ли вообще инвестиции в проект. Именно поэтому Ozon.Travel не планирует запускать онлайн-продажи автобусных билетов, сообщил Яковлев.
"Добрый день!
Спасибо огромное! Жду счет за Ваши услуги.
Завтра пришлю новые счета на проработку.
Скажите только - где же Вы раньше были? " Свернуть
с Уважением, Елена Шиш Свернуть