подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Общий менеджмент
05/09/2017

Автобусы проложат для OneTwoTrip новое направление

Автобусы проложат для OneTwoTrip новое направление

Российский онлайн-сервис для путешествий OneTwoTrip запустит сервис по продаже автобусных билетов. Новое направление возглавит сооснователь проекта по продаже ж/д билетов Vokzal.ru и соучредитель компании "РУ-Сеть" Максим Брехт.

Сейчас OneTwoTrip подбирает поставщиков автобусных билетов. Факт переговоров подтвердили в интернет-сервисе Busfor. Новый проект стартует уже с января 2018 года. Автобусные билеты появятся для половины всех направлений по России, а также на самые популярные маршруты в Европу — из Москвы в Берлин и Варшаву, из Санкт-Петербурга в Хельсинки и другие.

В компании планируют обойтись без привлечения дополнительных инвестиций. Сервис запускается на собственные средства OneTwoTrip. По оценкам гендиректора Ozon.Travel Дмитрия Яковлева, разработка такого проекта может стоить около 1 млн рублей.

В OneTwoTrip рассчитывают уже в течение первого года после запуска продавать несколько десятков тысяч автобусных билетов в месяц. Впрочем, какова будет доля этих продаж в общем обороте, в компании не уточняют. Этот сегмент низкомаржинальный: агентское вознаграждение колеблется в рамках от 3 до 10% и редко превышает 4-6%. Размер комиссии зависит от условий договора с поставщиком, объемов продаж и множества других факторов.

По данным OneTwoTrip, рынок междугородных автобусных перевозок в России составляет 120-150 млрд. рублей в год при общем пассажиропотоке более 300 миллионов человек в год. Это в 3 раза больше пассажиропотока поездов дальнего следования и авиаперевозок. Доля онлайн-продаж автобусных билетов удваивается ежегодно, но сейчас составляет не более 2% от общих продаж. "Всё это на фоне высокого уровня проникновения интернета и распространения банковских карт говорит об огромном потенциале роста в данном сегменте", – рассказал СЕО OneTwoTrip Михаил Соколов.

Гендиректор Busfor Илья Екушевский считает, что новый проект OneTwoTrip – хорошая новость для рынка. "Приход такого крупного онлайн-игрока позволит ускорить переток клиентов из традиционных каналов продаж", – считает эксперт.

Эту же точку зрения поддерживает замдиректора по коммуникациям Фонда развития интернет-инициатив Сергей Скрипников. Онлайн-сервисы помогут пользователям планировать составные маршруты, составляя цепочки из авиа, Ж\Д и автобусных билетов, что пока невозможно из-за низкого уровня автоматизации автовокзалов.

А вот Яковлев из Ozon.Travel относится к проекту скептически. Во-первых, он считает автобусные билеты некомплиментарными авиабилетам, отелям и готовым турам: путешественники уже привыкли заказывать их на специализированных ресурсах. Во-вторых, автобусные билеты довольно дешевые. Несмотря на то, что их продается очень много, нельзя точно сказать, как скоро окупятся и окупятся ли вообще инвестиции в проект. Именно поэтому Ozon.Travel не планирует запускать онлайн-продажи автобусных билетов, сообщил Яковлев.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
07/09/2017
Renault идет на обгон в Рунете
Компания запускает интернет-магазин автозапчастей и подержанных автомобилей... Подробнее
31/08/2017
Рынок мобильной розницы ждет новое укрупнение
"Мегафон" рассматривает возможность объединения "Евросети" со "Связным"... Подробнее
Елена Шиш
Генеральный директор, ООО "Заказ для Вас"
19/07/2017
Интернет-магазинам прописали ГОСТы - обсуждение 3
работа ради работы. если это необязательно, для чего этот документ создан? мы работаем так с 2010 года и не нужны нам никакие искусственные документы. странны дела твои, Господи....

с Уважением, Елена Шиш
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент