подписка
Подписаться
21/07/2020
Avito: продажи стройматериалов и инструментов выросли почти в два раза

Месяцы самоизоляции и ограничений на поездки привели к рекордному росту спроса на товары для дома и ремонта – россияне начали чинить свои квартиры и дачи, рассказали аналитики площадки Avito. С начала лета продажи в категории "Ремонт и строительство" выросли на 89% по сравнению с тем же периодом в июне и июле.

Это лишь ненамного ниже, чем аналогичный показатель мая и апреля, когда оборот стройматериалов на площадке вырастал год к году на 94%. Такая динамика отчасти объясняется сезонностью, поскольку с первыми днями тепла многие начинают ремонтные работы, которые откладывались всю зиму.

"В этом году сезонные тренды усилились фактором пандемии – мы видим бум спроса на товары в категории "Ремонт и строительство". Его пик однозначно был во время карантина, но показатели летних месяцев также в разы выше цифр прошлого года. Россияне не просто нашли время разбавить чем-то новым уже "приевшийся" интерьер и провести косметический ремонт, но и решились на капитальные изменения", – пояснила руководитель макрокатегории "Обустройство, дом, дача" Ольга Попова.

Появилось время на строительство

Похоже, что наши соотечественники решились на радикальные изменения. Лидером продаж первой половины лета стали именно материалы для строительства. 55% заказов в категории пришлись на эту группу товаров, а спрос на них вырос год к году в два раза. Средняя стоимость позиций стала выше на 13% по сравнению с прошлым годом, но с мая она упала на 5%.

Вторым по популярности разделом стали "Инструменты", к тому же средняя их стоимость снизилась на 3% год к году. Этой группой товаров интересовались 16% пользователей, что на 64% больше, чем в прошлом году. В начале марте-апреле потребность в инструментах была выше, в мае-июне спрос на них упал на 7%.

Дачные дела

Спрос на садовую технику в июне-июле прыгнул на 127% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Это объясняется достаточно просто – в этот сезон россияне чаще остаются в родных регионах и проводят больше времени на дачах.

По сравнению с апрелем и маем популярность сегмента летом снизилась на 26%. Но это скорее всего произошло потому, что сезон стартовал раньше чем обычно: люди начали самоизолироваться на садовых участках еще с апреля, а значит и покупки необходимых вещей были сделаны еще весной.

Нет садового участка? Отремонтируем квартиру

По сравнению с июнем-июлем прошлого года, интерес к товарам из раздела "Окна и балконы" увеличился более, чем в 2 раза. Причем, спрос на эти товары летом даже возрос на 17% в сравнении с карантинными месяцами. Также хорошо идут сейчас продажи межкомнатных дверей. В июне-июле этого года зафиксировано на 69% больше запросов, чем в аналогичном периоде прошлого года и на 11% больше, чем в апреле и мае.

Продукцией из категории "Сантехника и сауны" начали интересоваться на 82% активнее, чем в 2019 году. А спрос на обогреватели и камины по сравнению с первой половиной лета 2019 года увеличился на 89%.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
16/09/2020
Что хотят купить на Avito: ТОП-10 самых популярных товаров
Если в предыдущие годы август и сентябрь традиционно были высоким сезоном для теплой одежды, то теперь к этому добавились компьютеры, столы и диваны. Какие еще вещи пытаются купить через доску объявлений чаще всего?... Подробнее
23/07/2020
"М.Видео-Эльдорадо" становится маркетплейсом
Теперь компания станет предоставлять возможность реализовывать товары на своих площадках сторонним производителям дистрибьюторам и ритейлерам за комиссию.... Подробнее
21/07/2020
Модная мебель: Lamoda расширяет ассортимент за счет товаров для дома
Маркетплейс запускает на свою площадку продукцию бренда Westwing... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
01/12/2016
Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне
Как развивается онлайн-рынок стройматериалов, в чем специфика интернет-рекламы в этом сегменте и как подключение рекламных каналов с учетом Customer Journey Map помогает повысить продажи - исследование Ingate... Подробнее