ASOS подожгли?
Интернет-магазин ASOS два дня не принимал заказы, в том числе и в России. Причина – пожар на складе в Великобритании, произошедший в ночь с 20 на 21 июня. Одна из версий о причинах возгорания – поджог. Прием заказов возобновился только сегодня. Об этом компания сообщает на своей официальной странице Facebook.
“Пожар на нашем складе произошел ночью. К счастью, пострадавших нет, так как здание склада находится далеко от жилых кварталов – в индустриальном районе. Сейчас идет подсчет нанесенного огнем ущерба. Временно мы не принимаем заказов. Приносим извинения за доставленные неудобства”, – говорится в сообщении.
Склад ASOS – это помещение площадью в 60 тыс кв метров в городе. На момент происшествия, на складе находилось порядка 10 млн упаковок с товаром. Пожарники предполагают, что возгорание началось на втором этаже, после чего огонь поднялся выше – на третий и четвертый этажи.
Британская полиция в числе прочих рассматривает версию с поджогом.
Пожар произошел ночью с пятницы на субботу. В субботу онлайн-ритейлер уже полностью прекратил прием заказов, отключив свой сайт. Из соображений безопасности компания запретила своим сотрудникам входить на территорию склада, чтобы посмотреть, как там обстоят дела.
Представитель ASOS Мэттью Смоллвуд не стал распространяться о масштабах повреждений, отделавшись туманным комментарием:
“Как и при любом другом пожаре, какие-то вещи были повреждены огнем, какие-то – дымом, а какие-то – водой”, – констатировал Смоллвуд.
В компании пообещали вернуть деньги всем клиентам, которые не смогут получить свои заказы. Сделать это планируется как можно скорее.
Это не первый пожар на складах ASOS. В декабре 2005 года склад компании был сильно поврежден в результате взрыва и пожара на нефтебазе Buncefield. Тогда компания также прекратила прием заказов и начала возвращать деньги клиентам.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть