Amazon все ближе к статусу крупнейшего ритейлера
Авторы ежегодного обзора компании Deloitte "Глобальные лидеры ритейла" сделали вывод, что все больше покупок в мире совершается в Интернете. Гиганты отрасли, вроде Amazon и JD.com, жертвуют прибыльностью, чтобы завоевать клиентов, новые рынки и стать лидерами. Покупатель уже даже не выбирает между офлайн- и онлайн-магазинами – он хочет с удобством покупать везде.
Ритейл по всему миру много инвестирует в цифровые технологии, так как сейчас легкость покупки как онлайн, так и офлайн – больше не приятное дополнение, а необходимость.
По данным Deloitte, Amazon продолжает оттеснять традиционных игроков. Впервые ритейлер появился среди 250 крупнейших по обороту ритейлеров мира по итогам 2000 года. Тогда он занял 186-е место. В прошлом году компания впервые попала в десятку, в этом году стала № 6.
Тройка лидеров мировой торговли за год не изменилась. На первом месте, как и ранее, Wal-Mart Stores (США) с оборотом $485,9 млрд (данные за полный 2016 год), на втором – Costco Wholesale (США, $18,7 млрд ), на третьем – The Kroger Co (США, $115,3 млрд).
Wal-Mart Stores тратит миллиарды долларов на развитие интернет-продаж Grocery Online и системы заказов с самовывозом, чтобы получить преимущество перед Amazon. Кроме того, Wal-Mart Stores скупила такие интернет-проекты, как Jet.com, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Bonobos.
Эксперты говорят, что российский ритейл, в первую очередь – крупный, тоже активно инвестирует в новые технологии. Тенденция будет нарастать по мере снижения возможности роста за счет новых магазинов. Первыми с этим столкнулись непродовольственные ритейлеры. Они начали осваивать онлайн раньше коллег из продуктового сектора. Сейчас же очевидно активное движение последних в Интернет.
Ранее сообщалось, что у 66% россиян на смартфоне есть приложения для покупок онлайн.