У 66% россиян на смартфоне есть приложения для покупок онлайн
В 2016 году мобильная экономика составила 3,8% от общего объема ВВП России. Вклад конкретно m-commerce оценивается примерно в 0,28% ВВП, но это далеко не предел: именно она по прогнозам в основном обеспечит будущий рост мобильной экономики (наравне с рекламой и разработкой приложений). Об этом говорится в исследовании "Мобильная экономика России 2017".
Исследование провела РАЭК совместно с международным исследовательским агентством OC&C Consulting при поддержке Google и ряда игроков Рунета. В нем содержится много позитивных для m-commerce выводов.
В прошлом году, по данным исследования, 64% пользователей смартфонов в России совершали платежи с мобильных устройств в течение 30 дней. 66% людей установили по крайней мере одно приложение для совершения платежей и покупок. 79% воспользовались такими приложениями в течение прошлой недели.
Домашний интернет все больше вытесняется мобильным, а мобильная коммерция растет в среднем на 66,2% в год. Эксперты считают, что одним из драйверов развития мобильной коммерции в последнее время стала растущая популярность AliExpress. До прихода китайской площадки в Россию отечественные российские потребители боялись покупать товары в интернете или с помощью мобильных сервисов, поскольку не чувствовали себя защищенными. Однако развитие AliExpress помогло изменить это.
Ожидается, что тенденция к росту продолжится до 2021 года, превратив мобильную коммерцию в крупнейший фактор роста мобильной экономики. По прогнозам, сфера m-commerce и разработки приложений будет и дальше быстро расти.
Особое внимание исследователи уделили сервисам доставки еды как перспективному сегменту m-commerce, отметив их рост на 31,3% в год. По мнению экспертов, подобные сервисы далеко еще не достигли своего потолка роста.
Среди перспективных сегментов m-commerce названы также агрегаторы услуг. Они, помимо прочего, стали дополнительным фактором развития малого и среднего бизнеса. В 2016 году такие платформы помогли предпринимателям получить 48,5 миллиардов рублей дополнительной прибыли, и данный показатель по прогнозам увеличится до 214,1 миллиардов рублей к 2021 году.
Авторы исследования прогнозируют быстрый рост отечественной m-commerce. Мобильный рынок будет стремительно расширяться, а потребители – все чаще пользоваться своими смартфонами или планшетами для покупки товаров, услуг или контента. Также эксперты сформулировали основные различия в покупательском поведении пользователей айфонов и смартфонов на Android. Пользователи Android в целом более активны, чем пользователи iOS. Владельцы айфонов имеют тенденцию совершать более крупные, но редкие покупки. Владельцы смартфонов Android покупают чаще, но средний чек их заказа ниже.
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть