подписка
Подписаться
30/10/2017

Алкоголю опять прикрыли дорожку в Сеть

Минздрав отклонил законопроект об интернет-торговле алкоголем, разработанный Министерством финансов, сообщает РБК. В ведомстве указали, что мешающие дистанционной продаже алкоголя пункты внесены были "недавно", то есть в конце марта 2017 года. За такой короткий срок в стране не успела сформироваться правоприменительная практика, на основе которой можно было бы вводить какие-либо исключения.

"Внесение предлагаемых законопроектом изменений представляется преждевременным", — утверждается в отзыве замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова.

В Минздраве считают, что легализация онлайн-торговли алкоголем противоречит уже внесенным изменениям в действующее законодательство и несет серьезные риски роста потребления алкоголя. Кроме того, такой шаг будет способствовать возникновению нелегальной торговли спиртными напитками и уклонению от налогов.

"Существует вероятность, что деятельность интернет-магазинов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом, будет сопровождаться нарушением целого ряда требований, установленных федеральным законом № 171-ФЗ, таких как запрет продажи алкогольной продукции в ночное время и несовершеннолетним, запрет продажи вне стационарных объектов", — добавили в пресс-службе Минздрава.

С точки зрения ведомства, Минфин не смог достаточно подробно пояснить, какие последствия вызовет легализация онлайн-продаж спиртных напитков. В пояснительной записке к законопроекту "не содержится развернутых прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий легализации розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом", указывает Костенников.

Также в Минздраве обеспокоены тем, что разрешение дистанционной продажи алкоголя приведет к росту рекламных сообщений, в то время как реклама такой продукции прямо запрещена действующим федеральным законом о рекламе (№ 38-Ф3).

Минфин предложил новую версию правок месяц назад. Согласно документу, планировалось разрешить с 1 января 2018 года онлайн-торговлю всеми видами алкоголя независимо от крепости. Причем продавать его разрешалось бы только производителям и оптовикам. По крайней мере, на начальном этапе. В остальном, дистанционная торговля должна была бы подчиняться всем требованиям, которые предъявляются к "обычной" торговле алкоголем.

Впрочем, такой расклад, как мы видим, не "смягчил" Минздрав и Роспотребнадзор, который также  выступает против прихода алкоголя в Сеть.

Прокомментировать
Читайте также
30/10/2017
Зачем "Почте" паспортные данные покупателя?
Роскомнадзор запретил "Почте России" собирать паспортные данные при выдаче посылок из зарубежных интернет-магазинов... Подробнее
26/10/2017
Костыгина заперли дома до 9 декабря
Совладелец "Юлмарта" оставлен под домашним арестом... Подробнее
24/10/2017
АКИТ вступилась за Костыгина
В ассоциации попросили бизнес-омбудсмена Бориса Титова проверить обоснованность домашнего ареста акционера "Юлмарта"... Подробнее
Андрей Цимбал
Руководитель, Копьютерный мастер
24/10/2017
Сбербанк и Avito "обменялись любезностями" - обсуждение 2
пока вы не привяжите платежную систему как единственное взаимодействие с площадкой это будет продолжатся!!! почему я уверен в е бей и могу купить у неизвестного мне человека, а на авито в своем городе меня кидали три раза!!!!чтоб жостко все обьявление с транзакцией, и обязанность человека выполнить обязательство Свернуть
пока вы не привяжите платежную систему как единственное взаимодействие с площадкой это будет продолжатся!!! почему я уверен в е бей и могу купить у неизвестного мне человека, а на авито в Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей Малинин
Индивидуальный предприниматель, ИП Андрей Малинин
06/10/2017
Работа с клиентами по предоплате 1
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В результате товар пришел только через 2 мес, и она за несколько дней до прихода товара подала на нас в суд. Несмотря что на нашем сайте она согласилась с правилами где написано что "В случае, если по каким либо причинам клиент не получил товар в течение 2-х месяцев с момента оплаты заказа, он вправе отказаться от заказа и потребовать деньги назад."

Вся проблема в том что многие согласны ждать дальше и остаются недовольными, даже если мы им предлагаем вернуть деньги, клиенты отказываются. В случае если клиент нам делал перевод через банк то проще - мы автоматом можем вернуть деньги обратно. А как быть с теми кто оплачивал наличными? они просто соглашаются ждать и не забирают деньги, обижаются.

Что нужно дополнительно прописать электронных условиях на сайте? Свернуть
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы