подписка
Подписаться
30/10/2017
Зачем "Почте" паспортные данные покупателя?

Роскомнадзор запретил ФГУП "Почта России" требовать от граждан указывать паспортные данные при получении отправлений из зарубежных интернет-магазинов. Как сообщают "Известия", ведомство получило ряд жалоб на то, что сотрудники почтового оператора отказываются выдавать заказанные отправления, если получатель не указал на извещении свои паспортные данные.

По законодательству, порядок оказания услуг "Почты России" регулируется правилами, которые утверждает Минкомсвязи. В них говорится, что простые почтовые отправления не "до востребования" необходимо просто опускать в почтовый  ящик получателя. Документ следует требовать лишь при вручении простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплаты почтовых переводов адресатам.

В "Почте России" с доводами надзорного ведомства не согласны. "Фиксация и подтверждение факта предъявления документа предусмотрены нормативными актами ФГУП "Почта России" в виде указания на извещении реквизитов получателя (номер, серия, кем и когда выдан паспорт)", – считают в пресс-службе компании.

Представители почтового оператора мотивируют это тем, что вписанные в извещение реквизиты паспорта позволяют идентифицировать человека, фактически получившего почтовое отправление. Эти данные сотрудники почты предъявляют надзорным или правоохранительным органам в случае жалобы, что отправление было выдано "ненадлежащему лицу".

Кроме того, заполненные гражданами извещения служат доказательствами в суде и используются правоохранительными органами в ходе оперативно-разыскной деятельности. Также в компании добавили, что Минкомсвязи дорабатывает новый законопроект "О почтовой связи", в котором, в частности, предусмотрена норма о внесении паспортных данных в электронную форму.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров уверен, что нет необходимости записывать паспортные данные получателя на обратной стороне почтового извещения. "Все данные о получателях в обязательном порядке должны вноситься и после этого храниться в информационной системе "Почты России", – считает он.

По его мнению, это позволит отслеживать, не превысил ли человек порог беспошлинного ввоза, а также сколько посылок в месяц он получил. Такая мера сможет значительно улучшить администрирование пошлин и при уже существующем пороге в €1 тыс. Данные из своей информационной системы "Почта России" сможет передавать Федеральной таможенной службе.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2016 году россияне получили 233 млн почтовых отправлений, а в 2017 году их количество должно составить порядка 400 млн штук.

Прокомментировать
Читайте также
16/04/2018
"Почта России" будет хранить посылки только 15 дней
Зато их можно будет получить без паспорта... Подробнее
30/10/2017
Алкоголю опять прикрыли дорожку в Сеть
Минздрав отклонил законопроект об интернет-торговле спиртным, разработанный Минфином... Подробнее
26/10/2017
Костыгина заперли дома до 9 декабря
Совладелец "Юлмарта" оставлен под домашним арестом... Подробнее
24/10/2017
АКИТ вступилась за Костыгина
В ассоциации попросили бизнес-омбудсмена Бориса Титова проверить обоснованность домашнего ареста акционера "Юлмарта"... Подробнее
Андрей Цимбал
Руководитель, Копьютерный мастер
24/10/2017
Сбербанк и Avito "обменялись любезностями" - обсуждение 2
пока вы не привяжите платежную систему как единственное взаимодействие с площадкой это будет продолжатся!!! почему я уверен в е бей и могу купить у неизвестного мне человека, а на авито в своем городе меня кидали три раза!!!!чтоб жостко все обьявление с транзакцией, и обязанность человека выполнить обязательство Свернуть
пока вы не привяжите платежную систему как единственное взаимодействие с площадкой это будет продолжатся!!! почему я уверен в е бей и могу купить у неизвестного мне человека, а на авито в Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы