AliExpress в России: количество пользователей за год выросло в 5 с лишним раз
Крупнейшая китайская онлайн-площадка AliExpress недавно обновила свою платформу групповых покупок, созданную для российских покупателей. Мы, разумеется, воспользовались поводом и задали представителям компании несколько вопросов.
– Вы в полтора раза расширили ассортимент для любителей групповых закупок. Чем вызвано такое решение? И как вообще себя чувствует AliExpress на российском рынке?
– Да, до этого мы предлагали на платформе 100 товаров один раз в неделю. Теперь дважды в неделю мы предлагаем по 80, что в итоге составляет 160 товаров. Это решение мы приняли, наблюдая за ростом популярности сайта групповых покупок, и общим увеличением количества зарегистрированных пользователей AliExpress. Их число выросло за год на 465%.
– И их не останавливает средний срок доставки в Россию? Раньше можно было прождать свою покупку 2 месяца, а то и дольше…
– Нет. Сейчас средний срок доставки – около 30 дней.
– Сайт групповых покупок был запущен ещё в 2012 году. Каковы его результаты работы за год?
– Сейчас ежемесячно на сайте делается 50 000 покупок. Мы сравнивали октябрь 2013 с апрелем 2013 года – за полгода объём транзакций вырос в 6 раз.
– Не совсем понятно, по какому принципу вы отбираете товарные предложения для сервиса групповых покупок… В чём его задача?
– На платформе AliExpress имеются десятки миллионов товаров. Иногда бывает трудно выбрать что-то, не затратив значительное время на поиск товара. Чтобы предложить российским пользователям альтернативу, мы основали сайт групповых покупок. На нём публикуются объявления о продаже ограниченного ассортимента в различных продуктовых категориях в течение ограниченного периода времени (учитывая изменения в работе сайта, теперь это три-четыре дня).
AliExpress отбирает продавцов (основываясь на репутации и рейтинге продуктов), которые предлагают опцию бесплатной доставки в Россию. Это тоже очень привлекательный момент. Также мы очень пристально следим за ценой: не позволяем участвовать в групповых продажах поставщикам, которые искусственно раздувают цены, чтобы предоставить более значимые скидки.
– Готова ли к увеличению объёмов продаж Ваша логистическая инфраструктура?
– AliExpress работает с разными партнёрами в области логистики, чтобы ускорить доставку товара в Россию.
Мы активно поддерживаем усилия "Почты России" в области автоматизации сортировки отправлений. Результатом нашей совместной работы стала возможность отправки товаров через сервис “China Post Air Mail” (его осуществляют "Почта России" и "Почта Китая"), а также открытие двух дополнительных сортировочных пунктов, кроме уже имеющихся в Москве, в Санкт-Петербурге и в Новосибирске, чтобы разгрузить московские сортировочные пункты.
Кроме стандартной бесплатной доставки, у покупателей есть другие опции доставки. Не все посылки отправляются "Почтой России" – только бесплатные. Если кому-либо из наших заказчиков нужно сократить время ожидания – у них всегда есть такая возможность.
На сайте в контактах карта не работает вообще, может, ещё где-то есть список?