подписка
Подписаться
15/11/2021

AliExpress пошел на мировое соглашение с покупателем по итогам нелепого инцидента с перчатками весом 75 кг

Кировский районный суд Пермского края своим решением одобрил мировое соглашение, которое AliExpress заключил со своим покупателем. Маркетплейс согласился возместить пермяку стоимость приобретенного товара, которая из-за технической ошибки выросла в тысячу раз, а также другие расходы.

В сентябре 2019 года житель Перми заказал на AliExpress резиновые перчатки, стоившие 125 рублей. Однако вследствие технической ошибки вес перчаток был указан не 75 граммов, а 75 килограммов. Соответственно, и цена товара взлетела до 109 тыс. рублей.

У покупателя карта была привязана к личному кабинету, так что вся стоимость сразу же списалась с карты. Причем карта была кредитная. Покупатель попытался сразу же через спор отменить покупку, однако по какой-то причине ему не единожды отказали. Тогда клиент AliExpress обратился в суд.

В сообщении пресс-службы суда, к сожалению, не указано, получил ли покупатель свои 75-килограммовые перчатки. AliExpress попытался все же оформить возврат денег через сайт, однако покупателя это уже не устраивало, поскольку с кредитной карты банк списывал проценты.

В результате через два года разбирательств маркетплейс пошел на мировое соглашение с покупателем, обязавшись выплатить ему 194,42 тыс. рублей, включающие в себя денежные средства, списанные у истца с кредитной банковской карты, проценты за пользование интернет-магазином указанными денежными средствами, компенсацию морального вреда и расходы на оплату юридических услуг.

Деньги AliExpress должен выплатить истцу в течение двух недель, иначе они будут взысканы в принудительном порядке.

В сентябре мы сообщали о том, что Wildberries проиграл суд покупателю, у которого отказался принять на возврат дорогостоящий ноутбук. Тогда покупатель отсудил плюсом к стоимости товара более 100 тысяч рублей (неустойку, штраф и возмещение расходов). Хотя маркетплейсам постоянно пеняют за слишком лояльную к покупателю политику возвратов, иногда они по непонятным причинам отказывают в обоснованных возвратах, что может быть чревато потерей значительных сумм.

Интересная статья? А ведь статьи гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/11/2021
За сбор "избыточных" персональных данных (в т.ч. при регистрации на сайтах) будут штрафовать
Определен размер финансовых санкций, а депутаты заявляют, что поддержат новые нормы. Предприниматели уже выступили против законопроекта, который вскоре будет рассматривать Госдума... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
12/11/2021
Изменения в законодательстве: что нового появилось за прошедшие два месяца
В сентябрьской статье мы рассказывали о том, что нового произошло в законодательстве за лето и какие изменения ожидаются в ближайшее время. С тех пор прошло два месяца и мы посчитали, что пришло время снова выпустить обзор новых законов, касающихся интернет-торговли и логистики.... Подробнее
12/11/2021
Не €200, а €20! Порог беспошлинного ввоза все же понизят, но не сейчас
Совет ЕАЭС обсудит возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле. Ну и все догадываются, какого решения по итогам стоит ждать... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
14/09/2021
У iHerb в России теперь могут заблокировать и сайт - обсуждение 2
Как интересно перекликается новость с другой соседней про продажи бадов на рос.сберплейсах, не правда ли?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
25/11/2020
Индия заблокировала мобильное приложение AliExpress
Власти заявили о блокировке в своей стране 43 китайских мобильных приложений. В том числе тем, которые позволяют управлять эккаунтом продавца Taobao, принимать платежи с Alipay и покупать на AliExpress. С чем связаны такие меры?... Подробнее