Alibaba начнет продавать продукты в России
Alibaba Group планирует продавать продукты питания в России, сообщает РБК. Площадка начнет с продуктов китайских производителей, но возможно, позже включит в ассортимент российские продукты. В ближайшее время в тестовом режиме на Tmall (интернет-магазин Alibaba Group, в России работает на домене AliExpress) заработает раздел с продуктами питания. Вначале на него будет выгружаться ассортимент площадки Rural Taobao (входит в Alibaba Group).
Rural Taobao работает с небольшими производителями и поставщиками продуктов в Китае. По данным РБК, компания планировала 30 июня в Москве провести презентацию и показать китайские продукты, которые будут доступны россиянам на Tmall. Основу ассортимента составит категория морепродуктов.
Не исключено, что дальше в разделе появятся и российские поставщики, как это произошло с непродовольственными товарами на Tmall.
Одновременно с началом продаж китайского продовольствия в России будет запущен аналогичный проект, тоже через Tmall, но уже по продаже российских продуктов в Китай, рассказал источник РБК. Он уточнил что уже сейчас идут переговоры с производителями кондитерских изделий и бакалейных товаров. Первый контракт на поставку "уже в стадии финализации" с ЗАО "Алейскзернопродукт имени С.Н.Старовойтова".
Alibaba Group стал развивать направление по продаже продуктов питания в соответствии с концепцией "нового ритейла", о которой основатель компании Джек Ма заявил еще в 2016 г. Речь идет о сочетании офлайн- и онлайн-продаж. Еще в 2015 г. корпорация запустила в Китае сеть супермаркетов Hema. Купить продукты можно как в самом магазине, так и через мобильное приложение.
Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев считает, что продажа продуктов онлайн сейчас перспективна как направление и любой новый игрок, готовый оплатить дорогой "входной билет" в этот сегмент, может составить конкуренцию существующим участникам рынка.
Президент АКИТ Артем Соколов соглашается, что сегмент продуктов питания самый растущий и перспективный на рынке интернет-торговли. Его особенность – клиент возвращается на сайт за покупками намного чаще, чем в других категориях. В среднем это восемь раз за год против 1,5–2 в бытовой технике.
До последнего времени онлайн-торговля продуктами считалась невыгодной из-за низкой маржи. Рост маржи и среднего чека до сих пор сдерживает запрет на дистанционную торговлю алкоголем. Тем не менее, этот сегмент российского ecommerce уже сейчас – один из самых быстрорастущих. Плюс в правительстве давно планируют смягчить ограничения по дистанционной торговле алкоголем. А это сразу даст скачок среднего чека.
В структуре рынка интернет-покупок россиян продукты питания занимают всего 2,2%, отмечали аналитики "РБК Исследования рынков". Однако в последнее время офлайновые сети поняли перспективность этого сегмента и начали вкладываться в развитие онлайн-продаж.
Например, X5 Retail Group в апреле 2017 года запустила на базе супермаркетов "Перекресток" интернет-продажи для жителей Москвы и Подмосковья. Сейчас интернет-магазин "Перекрестка" выполняет в среднем 800 заказов в день. При этом средний чек, состоящий из 24–25 позиций, в онлайне примерно в шесть раз выше, чем в московском супермаркете. Он составляет около 4 тысяч рублей. Выручка онлайн-магазина "Перекресток" по итогам 2018 г. может достичь 1 млрд рублей и в ближайшие три года составить 2% от общего оборота сети. Работает над интернет-каналом продаж и основной конкурент X5 Retail Group – сеть "Магнит".
... Подробнее