Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Александр Малис ("Евросеть"): в Интернете себестоимость не ниже, чем в офлайн

Есть ли у отечественных ИМ возможность конкурировать с китайскими и другими зарубежными магазинами, которые не платят НДС? И так ли отличаются текущие расходы интернет-ритейлеров от расходов их коллег из офлайна? Свое мнение по этим вопросам высказал в интервью roem.ru президент "Евросети" Александр Малис.

По его словам, в "Евросети" на интернет-продажи приходится сейчас около 5%.  Малис не считает, что это мало. Бизнес компании нацелен на аудиторию, которая хочет быть уверена в качестве продукции и готова платить за него дороже. А это не такая уж большая часть интернет-покупателей. "В интернете сейчас очень много серятины и чернятины, и много тех, кто готов это покупать", – объясняет президент "Евросети".

Бизнес в Интернете, вопреки расхожему мнению, требует не меньших капиталовложений, чем традиционный. Малис указывает на необходимость содержания складов, офисов, вложения средств в развитие IT-систем, логистики, маркетингового продвижения товаров. В качестве примера он приводит крупные торговые предприятия в Сети, которые за годы своего существования так и не сумели выйти на прибыль. "На самом деле в интернете себестоимость не ниже, чем в офлайн, в каких-то случаях даже выше, – рассказывает президент "Евросети". – Это неправильная логика — что один человек платит за аренду магазина, а другой просто создает сайт за минимальные деньги и продает все то же самое. Точка около метро сама генерирует продажи, а на сайт интернет-магазина человек должен откуда-то прийти, и это привлечение стоит очень существенных денег. И это только один из нюансов, о которых обычно забывают, когда говорят о дешевизне онлайн-ритейла".

Прогнозы, которые делает бизнесмен в связи с неравной налоговой политикой в отношении российских и зарубежных ИМ, неутешительны для отечественной экономики. Мало того, что, не взимая НДС с иностранных предприятий интернет-торговли, государство теряет около 60 млрд руб. в год, но и предоставить лучшие цены, чем зарубежные компании, отечественные магазины в таких условиях не могут. И вот тут Малис указывает на единственный для предпринимателей выход: уводить бизнес из России.

По его словам, перевести интернет-бизнес из страны за рубеж довольно просто, это не займет больше месяца. А став иностранным предприятием, платить НДС уже не придется. "Если JD.com может торговать из Китая, почему "Евросеть" не может торговать из Китая? Будет "Евросеть-Китай", отдельное предприятие. И более того, "Евросеть-Китай" может даже платить российский налог на прибыль, около ноля. Потому что она может торговать почти без прибыли или с российской нормой прибыли. Вопрос в том, что НДС при этом платиться не будет", – объясняет президент "Евросети".

Он также указывает на то, что подобная тенденция уже наметилась в отношении маленьких магазинов, и отмечает, что переводить за рубеж большие интернет-предприятия никто не хочет. Ритейлеры ждут и надеются, что вопрос все же будет решен. Но, если ситуация не изменится, таким гигантам отечественной интернет-торговли, как Ozon и "Юлмарт", придется уехать. О возможности "переезда" самой "Евросети" в Прибалтику Малис говорил еще летом прошлого года.

Согласно российскому антиофшорному законодательству, имея бизнес за рубежом, предприниматели должны платить с него только налог на прибыль, который в отличие от налога на добавочную стоимость, взимается именно с прибыли, а не с цены товара. То есть, цена на товар в зарубежном интернет-магазине будет на те самые 18% НДС дешевле, чем в российском. Единственное преимущество у отечественных торговцев может быть разве что в скорости доставки, но, по мнению Малиса, 18% стоимости – достаточная причина, чтобы подождать покупки не два дня, а десять, и легко предсказать, что выберут покупатели.

Что касается перспектив российских ритейлеров на рынке того же Китая, то и здесь, по мнению Малиса, много остается непродуманным. Даже если предположить, что Россия сможет предложить в Поднебесной конкурентоспособные товары, подавляющее большинство китайских покупателей пользуются местными пластиковыми картами, не подключенными к международным платежным системам Visa или Mastercard. "Вот мы открыли государственную площадку по продаже всего в Китай. Приходит китаец и говорит: "Я хочу своей картой заплатить". Набирает её номер, и Сбербанк встаёт в ступор. Потому что он её просто не принимает", – объясняет бизнесмен.

Перспективы развития своей компании Малис видит в расширении спектра услуг. В частности, имея собственную инфраструктуру доставки, "Евросеть" сотрудничает с такими компаниями, как Enter,Ozon.ru, Softclub, Lamoda, Samsonite и др, предлагая их товары на своей интернет-площадке. С одной стороны, покупателей привлекает возможность приобрести в одном заказе товары самых различных категорий, а с другой –  "Евросеть" получает свой процент от этих продаж. "Мы не думаем, что это будет мажоритарная часть нашего бизнеса, но дополнительная. Для компаний-партнеров это возможность доставить до каких-то мест товар и обратить на него внимание того, кто о нем сегодня не задумывался", – говорит Малис и не исключает того, что, подобно Aliexpress, "Евросеть" станет когда-нибудь сайтом, где можно купить товары из тысяч магазинов.

Компания развивает и многие другие направления.  В частности, она оптимизирует свои салоны под возможность предоставлять как можно больше услуг. "Этот как раз тот случай, когда "курочка клюёт по зёрнышку, а вечером весь двор в удобрениях". У нас перспективными являются около тысячи направлений услуг, каждое из них даёт довольно маленький объём, но каждое из них растёт, и в сумме это получается довольно много", – утверждает Александр Малис.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Реклама в Интернете выросла на треть
Реклама в Интернете выросла на треть

Самым быстрорастущим сегментом по-прежнему остается контекст
CarPrice начал продажу подержанных мотоциклов
CarPrice начал продажу подержанных мотоциклов

Новый сервис доступен в Москве и Санкт-Петербурге, в планах – выход во все города-миллионники к концу 2017 года

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены