Активисты нашли в Рунете 10 тысяч "плохих" интернет-магазинов
Движение "БезМошенничествРФ" пожаловалось на десять тысяч интернет-магазинов, отнеся к ним даже rutracker.org и hh.ru.
Активисты онлайн-движения якобы проанализировали 45 тысяч интернет-магазинов и выявили, что каждый четвертый интернет-магазин в России нарушает законодательство, сообщают "Ведомости". На "недобросовестных", по их мнению, торговцев они пожаловались сразу в несколько инстанций: Роспотребнадзор, Роскомнадзор и российскую Торгово-промышленную палату.
Впрочем, назвать проделанную работу и подход к ней "добросовестными" тоже сложно (прим.ред.: а для результатов в рамках действующего законодательства лучше всего подходит эпитет "удивительные"). В опубликованном списке "нарушителей" двумя отдельными сайтами значатся www.ulmart.ru и www.ulmart.ru/, wikimart.ru и wikimart.ru/. Здесь же wildberries.ru, ozon.ru, mvideo.ru и т.д. Нарушения российского законодательства нашли у белорусских oz.by и 21vek.by, даже не доставляющих товары в Россию, а также у 1800 украинских интернет-магазинов. "Провинился" даже Amazon.com. В список почему-то попали сервисы pikabu.ru, youtube.com, hh.ru, а также сайты газеты "Комсомольская Правда", агентства "Интерфакс", "Вестей" и других СМИ.
Руководитель интернет-движения, 21-летний студент из Липецка, активист "Молодой Гвардии Единой России" Владимир Демихов потребовал от ведомств обратить внимание на то, что интернет-магазины нарушают Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральный закон № 38-ФЗ "О рекламе" и это "лишь верхушка айсберга".
Именно «БезМошенничествРФ» предложило в июне 2014 года правительству ввести единую и обязательную для всех интернет-магазинов форму онлайн-заказа, напоминает Roem.ru. Это предложение мотивировали тем, что торговля в Интернете почти не регулируется, в то время как объем рынка растет. Демихов рассчитывал, что обязательная форма заказа будет отправлять данные сразу в ФНС.
Профессионалы рынка скептически отнеслись к "исследованию". Ведущий консультант по системам e-commerce в "Эльдорадо" Яков Большун отметил, что непонятна логика составления списка "нарушителей", так как обозначаемые требования противоречат действующему законодательству, ведь, согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей, "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске", т.е. требований размещать такие реквизиты, как ОГРН, ИНН и т.д., на сайте не существует. Он также добавил, что многие представители отрасли также были включены в список незаслуженно: из почти десятитысячного перечня в доменной зоне RU находятся лишь 6208 магазинов.
У вице-президента IAB – Interactive Advertising Bureau и партнера в Data Insight Федора Вирина исследование также вызвало недоумение: "Мы всего видим чуть больше ста тысяч магазинов. Из которых часть не работает… В общем, если честно, я вообще не знаю, что они там исследовали и изучали".
Выглядит так, будто авторы "исследования" просто включили в список нарушителей все сайты, где упоминается фраза "интернет-магазин", не заботясь о проверке информации. Еще удивительнее выглядит заявление о том, что ежемесячная аудитория магазинов-"нарушителей" в среднем составляет от 5 до 20 тысяч человек, а средний доход за тот же период – от 2,5 тысяч рублей до 5 миллионов.
Исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов, полагает, что эта инициатива – всего лишь "пробный шар", очередная попытка нащупать, где еще можно "зарегулировать" интернет-торговлю.
Движение "БезМошенничествРФ" создано в июне 2013 года активистом "Молодой Гвардии Единой России" студентом Владимиром Демиховым. Демихов называет основной задачей проекта "онлайн-противодействие незаконной предпринимательской деятельности в российском сегменте сети Интернет".
В первый раз движение "засветилось" в связи со скандалами о торговле ответами ЕГЭ. Тогда депутат Госдумы Владимир Бурматов, основываясь на данных "БезМошенничествРФ", предлагал МВД разобраться с группами-нарушителями в соцсетях, передает ROEM.ru. Тогда же господин Демихов заявил, что МВД и Роскомнадзор не могут уследить за всеми и функцию мониторинга необходимо поручить организациям, которые на этом специализируются. К слову, одной из таких организаций является SMMOVAR, где сам Демехов некоторое время значился "Директором проектов".
Oborot.ru дважды пытался пообщаться с самим Демиховым и узнать, по какой методологии проводилось исследование. Но оба раза наши запросы остались без ответа.
Далее каким то волшебным образом (вообщем неважно как) товар оказался на складе магазина в РФ
Окно по 2.5 евро за кило. На этом вся таможня живет. Но беда в том ,что дальше им поболту что будет с контрабандой
чем может грозить и с какого боку продажа этого товара в интернет-магазине тому самому ИП
Продажа такого отвара от ИП - это примерно как попрыгать в апреле на льду. Люди, продающие контрабанду, продают ее от ОООшек с директорами-бомжами.
фигурировало в документах на экспорте в ЕС
В случае контрабанды никого не будет волновать как и кто купил это в ЕС.
Да, мы не сеть федерального масштаба типа Евросети, так что наездов уровня государства и больших конкурентов как бы не ожидается
А это как повезет... Стажеру для плана не хватит галочки - и превэд медвэд, такой славный подарочек! Не тухлое ООО, а живенький ИПшник, сказка. Свернуть
Обязательно должны исправные огнетушители, и "корочки" которые подтверждают, что сотрудники прошли обучение по противопожарной безопасности и еще какое-то обучение, сейчас не помню.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной сигнализацией.
Нюансов много.
Человеческий фактор во время проверки оказывает влияние на ее результат.
Все зависит от проверяющего... Свернуть